Большинство контрабандистов из списка Зеленского вывели из-под санкций, — СМИ
В 2024 году санкции продлили только двум контрабандистам, остальные же одиннадцать автоматически из-под санкции вышли, пишет "Экономическая правда".
Об этом сообщает "Зеркало недели".
Как говорится в сообщении, в течение трех лет уполномоченные государственные органы в соответствии с их компетенцией осуществляли мониторинг эффективности санкций. В апреле 2024-го действие санкций было пролонгировано в отношении отдельных лиц, которые продолжают создавать реальные и/или потенциальные угрозы национальным интересам.
Также журналисты добавили, что СБУ и в дальнейшем осуществляет необходимые контрразведывательные мероприятия и в случае возникновения новых угроз государственной безопасности будет инициировать введение ограничительных мер.
Среди тех, кто больше не в санкционном списке, отмечают СМИ, есть галицкий "предприниматель" Владимир Полусыток, одесский эксперт по обуви и текстилю Денис Аминев, мукачевский сигаретный эксперт Эдуард Кукоба (для своих — "Коба"), ценитель электроники из Одесской области Михаил Грибанов и бывший глава столичной таможни, а ныне скромный любитель удобрений и цветов Юрий Дворак.
Сообщается, что Сеяр Куршутов был первым номером санкционного списка из указа №169 2021 года. Его в отдельных кругах называли "другом всех друзей", человеком, который знает, с кем и как договориться, чтобы наладить и поддерживать процессы.
Вроде бы в 2024 году его условия такие: 25 дней Куршутов работает на государство, а пять — на себя. Но на самом деле интересна упомянутая работа на государство.
"Это ключ к пониманию того, в какое болото нас стремится погрузить Банковая", — отмечают в издании.
Кроме списка физлиц, санкционный указ содержал и перечень связанных с контрабандными схемами юрлиц. Из-под санкций выпали около семи десятков этих компаний.
Подавляющее большинство из них, несмотря на три года ограничений, не обанкротились, работают, имеют интересных директоров и контрагентов, а бизнес ведут, пишут СМИ.
Как отмечают журналисты, у одних невооруженным глазом считывается попытка избежать налогового постаудита, другие очевидно сделали невозможным вручение протокола о нарушении таможенных правил, а следовательно, взыскание штрафа, а третьи вообще ни с кем, кроме фирм-однодневок, дела не имеют. И для таких открытий не нужны какие-то фокусы контрразведки — все в открытом доступе, лишь бы желание было.
В сообщении отмечают, что остановка контрабанды на несколько месяцев — это гарантированное падение только таможенных поступлений минимум на 60%. То есть госбюджет — заложник контрабанды.
Отмечается, что санкции 2021 года на первое время существенно сократили контрабандные потоки, а самим контрабандистам нанесли хлопоты. Однако эффект был бы сильнее, если бы вместо санкционных списков они и их соучастники из органов оказывались на скамье подсудимых.