Самыми сознательными модниками признаны румыны и россияне

28% респондентов свое вдохновение в мире моды черпают из телевизора. Практически такую же часть населения о последних модных тенденциях информируют билборды, друзья и члены семьи. Каждый пятый получает такую информацию из посвященных моде глянцевых журналов или прислушивается к общественному мнению на улицах и в клубах. 10% назвали образцом для подражания звезд и других знаменитостей, и только 5% черпают свое вдохновение в Интернете. Такие данные получены в результате международного опроса, проведенного компанией Gfk в 19 странах мира.

Related video

Как сообщили Фокусу в компании Gfk Ukraine, самым востребованным модным аксессуаром респонденты считают обувь (35%). На втором месте (25%) оказались джинсы. Рубашки и блузы занимают третью ступеньку. За ними идут костюмы, брюки (за исключением джинсов), пальто, платья и свитера/трикотажные рубашки. Сумки неожиданно оказались на восьмом месте в рейтинге обязательных модных вещей.

Приблизительно треть респондентов признали, что стремятся одеваться "по последнему слову моды", а 8% даже заявили, что для них это очень важно. Сравнивая результаты, полученные в разных странах, оказалось, что румыны и россияне наиболее сознательны в отношении требований моды: в этих странах половина населения считает, что одеваться модно - это важно. Вместе с тем, французы, датчане, шведы и американцы не очень обеспокоены последними веяниями моды: в этих странах только каждый четвертый придает одежде какое-то особое значение. В Германии только для 30% респондентов стильная одежда является чем-то важным.

Интерес к последним веяниям моды также пропорционально уменьшается с увеличением возраста респондентов. Если в возрастной группе 15-29 лет почти для половины опрошенных важно одеваться модно, то для людей в возрасте 30-49 лет этот показатель падает до отметки 36% и равен всего 23% для людей старше 50 лет.

Исследование проводилось в марте-мае 2007 года. В 19 странах были опрошены 19 793 человека старше 15 лет.