Голубой вагон не закачается

Семь тысяч километров украинских железных дорог имеют просроченный срок эксплуатации. Изношено большинство железнодорожных объектов – от вагонов и электровозов до переездов. За последнее время в Украине сошли с рельсов несколько поездов. А начальник Департамента безопасности Минтранса Украины Юрий Гержот пожимает плечами, говорит, мол, надо вкладывать деньги, никто не опровергает, что «состояние железных дорог всегда желает лучшего», и гордо рассказывает корреспонденту Фокуса о новом способе видеонаблюдения за машинами у шлагбаумов на железнодорожных переездах

Related video

– Почему в последнее время так часто происходят аварии?
– Я не могу сказать, что это аварии. И вообще, по данным статистики у нас их на 30% меньше в этом году. А то, что так часто – ну без аварий не было бы жизни.

– Какие очевидные недостатки железной дороги?

– Износ, продление ресурсов локомотива, срок эксплуатации подвижного состава, пути. Состояние железных дорог всегда желает лучшего. Вкладывать деньги надо. Сейчас разработана государственная программа по реформированию железной дороги. Со своей же стороны – мы пытаемся ввести сертификацию на железных дорогах, чтобы улучшить безопасность.

– Что еще на данном этапе делается для безопасности на железной дороге?

– Появилась программа безопасности переездов. Впервые там установлены видеокамеры, которые фиксируют нарушителей – водителей автомобилей. Поставлены сплошные шлагбаумы, перекрывающие путь по всей длине железной дороги. Кстати, самый первый такой шлагбаум был сооружен на Львовской дороге. Установить камеры наблюдения намного дешевле, чем если бы там стоял дежурный переезда.

– За последний год неоднократно повышались цены на билеты. Какой процент от этих средств уходит на безопасность?

– Я вам другое скажу. От страхования пассажира до 50% уходит на безопасность. Сегодня мы подняли предел ответственности страховых компаний за гибель пассажира с 8 тыс. грн. до 51 тыс. грн. При этом пассажир будет платить за страховку на 30-40% меньше.

– Что, по-вашему, стало причиной фосфорной катастрофы?

– Об этом пока говорить рано, еще не закончилось расследование, нет ответов на многие вопросы.

– Есть ли основания для отставки министра транспорта?

– Вряд ли. Если министр еще года не работает, а проблемы накапливаются десятилетиями, то навредить за восемь месяцев нереально.

Железнодорожные аварии за последний месяц
17 июня
станция "Киев-Петровка"

Три вагона с цементом и платформа с железобетонными плитами без управления проехали от станции Святошино и опрокинулись возле Петровки. Вагоны начали двигаться произвольно из-за того, что не были закреплены. Работник, который должен был поставить под колеса вагонов башмаки, пояснил, что не сделал этого, потому что… поленился.

16 июля
Ожидов, Львовская обл.

С колеи сошли 15 из 58 цистерн с желтым фосфором. Из-за утечки фосфора загорелись шесть цистерн. При тушении пожара образовалось облако из продуктов горения, в зону поражения попало 14 населенных пунктов Бусского района и отдельные территории Радеховского и Бродовского районов области. От вредных испарений пострадали более 20 человек.

20 июля
Первомайск, Харьковская обл.

Во время транспортировки маневровым тепловозом сошли с рельсов цистерна с хлором (57,5 т) и пустой грузовой вагон. инцидент произошел на ГП "химпром", не имеющем лицензии на перевозку грузов. Жертв и пострадавших нет. Утечки хлора не произошло. Цистерна с хлором и грузовой вагон поставлены на рельсы в тот же день.

21 июля
Горловка, Донецкая обл.

Сошли с рельсов 1-й и 2-й вагоны пассажирского поезда сообщением Челябинск-Симферополь. По предварительным данным, причина – повреждение железнодорожных путей. К локомотиву были прицеплены два дополнительных вагона. Через три с половиной часа поезд продолжил движение.