Салий назвал виновных в аварии в метрополитене

Комиссия по расследованию причин аварии, произошедшей между станциями «Осокорки» и «Позняки» Сырецко-Печерской линии киевского метрополитена  13 июля, приняла предварительное решение. Согласно ему, виновными происшествия являются холдинговая компания «Киевгорстрой» и Завод железобетонных конструкций им. С. Ковальской, ведущие строительство подземной стоянки над туннелем метрополитена.

Related video

Об этом, как пишет "Коммерсант-Украина", сообщил глава комиссии, и. о. заместителя главы Киевской горадминистрации Иван Салий. "Обвал произошел во время нагнетания бетонного раствора. Нарушили технологию и провалили туннель. Кроме того, техника, которая использовалась во время работ, давно устарела",– сказал Салий. По его словам, виновниками происшествия признаны генеральный подрядчик строительства подземной автостоянки холдинговая компания "Киевгорстрой" и исполнитель работ – Завод железобетонных конструкций им. С.Ковальской.

Согласно предварительному решению комиссии, эти компании обязаны возместить убытки "Киевметрополитену" и "Киевметрострою", занимавшимся ликвидацией аварии. В "Киевметрополитене" сумму убытков называть отказываются. Начальник строительно-монтажного управления "Киевметростроя" Леонид Михайлюк вчера сказал: "Что касается нашей компании – мы не много потеряли. Больше угробили здоровья, чем денег. Люди три дня без перерыва и сна работали, а сами материалы были не очень дорогие".

Между тем до утверждения новых технических условий строительства на линиями метрополитена комиссия намерена приостановить разрешение на проведение работ над линиями метрополитена всем строительным компаниям. Такие изменения могут существенно повлиять на строительство других объектов над линиями метрополитена.

Напомним, трещина боковой стены тоннеля метрополитена была обнаружена 13 июля около в ходе обхода тоннеля, что привело к ограничению движения поездов на Печерско-Сырецкой линии. С 16 июля поезда метро стали двигаться в обычном режиме.