Украина привезет Ан-148 на авиасалон МАКС-2007

Украинский авиационный научно-технический комплекс (АНТК) имени Антонова представит самолет Ан-148 на авиасалоне МАКС-2007 в подмосковном Жуковском 21-26 августа, сообщил представитель пресс-службы АНТК.

Related video

По его словам, серийное производство самолета начато на киевском авиазаводе "Авіант" и в ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", передает Образовательный портал.

Кроме Ан-148 АНТК представит на МАКС-2007 и ряд других программ, в частности программу развития семейства региональных турбовинтовых машин Ан-140, легких многоцелевых Ан-38, а также возобновления серийного производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан".

Ан-148 предназначен для пассажирских, велокоманд и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях. Планируется, что новые лайнеры заменят Ан-24, Ту-134, Як-40 и Як-42.

Впервые Ан-148 представили в Жуковском в 2005 году. Приобрести около ста этих машин изъявили желание 17 авиакомпаний России и Украины.

Напомним, в июле этого года на базе ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) началось производство четырех Ан-148 с датой окончательной сборки в 2008 г. и дальнейшим выпуском этих самолетов в 2009-2011 гг.

Согласно существующим планам, в 2009 г. ВАСО выпустит 12 самолетов Ан-148, в 2010 г. – 18, в 2011 г. – 26, а с 2012 г. на предприятии запланирован выпуск 36 самолетов Ан-148 в год, сообщает пресс-служба АНТК имени Антонова.

Потребность в самолетах типа Ан-148 в РФ до 2020 года составляет 200–250 штук. "План производства гражданских самолетов Объединенной Авиастроительной Корпорации на 2008-2012 гг.", утвержденный решением Правительства РФ от 28 марта 2007 г., предусматривает продажи 96 самолетов Ан-148 воронежской сборки. При этом доходы украинских предприятий составят около 1 млрд. долларов США, поступления в государственный и местные бюджеты Украины в виде налогов и сборов составят более 293 млн. USD, а на украинских предприятиях будет создано около 11000 новых рабочих мест. В программе самолета Ан-148 участвуют 34 украинских предприятия.

В АНТК им. Антонова надеются, что сотрудничество Украины и РФ в производстве самолетов Ан-148 на ВАСО обеспечит Украине не только выход на российский рынок продукции украинских предприятий в составе самолета Ан-148, но и большую вероятность разработки новых модификаций самолета Ан-148 под требования российских заказчиков, что увеличит загрузку АНТК и других украинских предприятий. Наиболее высокотехнологичные и наукоемкие этапы жизненного цикла авиационной техники, такие как научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, сохраняются в Украине, обеспечивая ей инновационный путь развития, что соответствует научно-технической политике Украины.