Мільярди покупок, власні електростанції: чого ви не знали про EVA за 23 роки

У вересні EVA святкує 23-річчя та розкриває цікаві факти зі своєї біографії.

З першого магазину у Дніпрі (2002) EVA зросла до найбільшого б’юті-ритейлера України, створила десятки власних брендів та має мільйони лояльних клієнтів. Налічує 1141 магазин у 351 населеному пункті.

Штат компанії – близько 14 000 співробітників. З них 2000 працюють у EVA понад 7 років, а 38 – більше 20 років. Понад 90% супервайзерів і 70% керуючих магазинами – це люди, які зростали всередині компанії.

Клієнти зробили в EVA близько 1,5 мільярда покупок. А на EVA.UA, що працює з 1 листопада 2017 року, – понад 18 млн покупок. ТОП-3 категорій за продажами в мережі – догляд за волоссям, декоративна косметика, догляд за обличчям та тілом. На EVA.UA лідирують парфумерія, догляд за обличчям та тілом, а також товари по догляду за дітьми – онлайн-замовлення зручні для заклопотаних батьків.

Вже близько 82% чеків компанія видає в електронному вигляді. Це зручно для покупців та зменшує вплив на середовище.

Близько 28% покупок проводяться через каси самообслуговування. Перші з’явились у січні 2022 року. Наразі їх – 338. Цьогоріч компанія почала впровадження гібридних кас. Зараз має 21. У пікові години така каса працює з касиром, а в решту часу – в режимі самообслуговування.

Машини логістики EVA проїхали понад 15 млн кілометрів. Роботу компанії підтримують логістичні центри у Дніпрі, Броварах, Львові, Одесі та Харкові. Їх сумарна корисна площа – понад 120 000 м2. Цього року компанія придбала ще один РЦ у Броварах, щоб згодом перевести туди склад роздробу, а потужності діючого РЦ спрямувати на обслуговування EVA.UA.

З 2024 року інтернет-магазин EVA.UA запрацював за моделлю маркетплейсу. Він вже пропонує понад 400 000 товарів та отримує близько 20 000 замовлень на день. На кінець року планується розширення асортименту до 500 000 товарних одиниць.

Понад 35% замовлень з EVA.UA роблять через мобільний застосунок, представлений 9 жовтня 2019 року. У вересні 2023 він отримав функціонал інтернет-магазину. Відтоді через нього здійснено понад 3,5 млн замовлень. Наразі він має понад 5,6 млн встановлень та більше 800 000 активних користувачів на місяць.

Портфель EVA налічує 66 власних торгових марок. Наразі кожна друга продана одиниця декоративної косметики – це ВТМ. У першому півріччі 2025 року частка ВТМ у товарообігу мережі в натуральному вимірі сягнула майже 38%. 22 липня 2025 року продано мільярдний товар ВТМ.

Учасники програми лояльності EVA МОЗАЇКА отримали понад 3,3 млрд грн у вигляді бонусів від часу запуску у 2013 році. Сьогодні програма налічує понад 8 млн активних користувачів.

EVA реалізувала 33 масштабні соціальні та благодійні проєкти. З них 27 – від початку повномасштабного вторгнення. Разом із клієнтами на добрі справи спрямовано більше 120 млн грн (117 млн грн – від початку повномасштабного вторгнення).

Контакт-центр EVA має назву "Команда турботи". Перший дзвінок він прийняв 5 квітня 2017 року. Сьогодні команда опрацьовує близько 2 000 звернень на день. Вона разом із напрямом проєктного управління та напрямом з дослідження й оцінки клієнтського досвіду входить до управління клієнтським досвідом і надання зворотного зв'язку, що формує унікальну культуру турботи про клієнтів.

З 2010 року EVA присутня в соцмережах. Створила комунікаційну екосистему з понад 3 мільйонами підписників. Сторінки компанії є у Facebook, Instagram, TikTok, YouTube, Telegram, Viber. Щомісячне охоплення контенту сягає понад 16 млн користувачів. Також компанія розвиває власне бренд-медіа EVA BLOG.

В 2025 році EVA запустила 3 мережевих сонячних електростанції. Перша з’явилась на даху розподільчого центру у Львові, налічує 1239 панелей та має потужність 718 кВт. На складі в Дніпрі встановлено 791 панель потужністю 459 кВт, а найбільша наразі запущена на РЦ в Броварах – 1940 панелей, що здатні видавати потужність 1125 кВт.

23 роки – лише початок шляху EVA. Більше цікавого попереду.

EVA: 23 роки дружби, турботи про красу та догляд (інфографіка з історією компанії)

С первого магазина в Днепре (2002) EVA выросла до крупнейшего бьюти-ритейлера Украины, создала десятки собственных брендов и имеет миллионы лояльных клиентов. Насчитывает 1141 магазин в 351 населенном пункте.

Штат компании — около 14 000 сотрудников. Из них 2000 работают в EVA более 7 лет, а 38 — более 20 лет. Более 90% супервайзеров и 70% управляющих магазинами — это люди, которые росли внутри компании.

Клиенты совершили в EVA около 1,5 миллиарда покупок. А на EVA.UA, работающем с 1 ноября 2017 года, — более 18 млн покупок. ТОП-3 категорий по продажам в сети — уход за волосами, декоративная косметика, уход за лицом и телом. На EVA.UA лидируют парфюмерия, уход за лицом и телом, а также товары по уходу за детьми — онлайн-заказы удобны для озабоченных родителей.

Уже около 82% чеков компания выдает в электронном виде. Это удобно для покупателей и уменьшает влияние на среду.

Около 28% покупок проводятся через кассы самообслуживания. Первые появились в январе 2022 года. Сейчас их — 338. В этом году компания начала внедрение гибридных касс. Сейчас имеет 21. В пиковые часы такая касса работает с кассиром, а в остальное время — в режиме самообслуживания.

Машины логистики EVA проехали более 15 млн километров. Работу компании поддерживают логистические центры в Днепре, Броварах, Львове, Одессе и Харькове. Их суммарная полезная площадь — более 120 000 м2. В этом году компания приобрела еще один РЦ в Броварах, чтобы впоследствии перевести туда склад розницы, а мощности действующего РЦ направить на обслуживание EVA.UA.

С 2024 года интернет-магазин EVA.UA заработал по модели маркетплейса. Он уже предлагает более 400 000 товаров и получает около 20 000 заказов в день. На конец года планируется расширение ассортимента до 500 000 товарных единиц.

Более 35% заказов с EVA.UA делают через мобильное приложение, представленное 9 октября 2019 года. В сентябре 2023 года оно получило функционал интернет-магазина. С тех пор через него осуществлено более 3,5 млн заказов. Сейчас оно имеет более 5,6 млн установок и более 800 000 активных пользователей в месяц.

Портфель EVA насчитывает 66 собственных торговых марок. Сейчас каждая вторая проданная единица декоративной косметики — это СТМ. В первом полугодии 2025 года доля СТМ в товарообороте сети в натуральном измерении достигла почти 38%. 22 июля 2025 года продан миллиардный товар СТМ.

Участники программы лояльности EVA МОЗАИКА получили более 3,3 млрд грн в виде бонусов со времени запуска в 2013 году. Сегодня программа насчитывает более 8 млн активных пользователей.

EVA реализовала 33 масштабных социальных и благотворительных проекта. Из них 27 — с начала полномасштабного вторжения. Вместе с клиентами на добрые дела направлено более 120 млн грн (117 млн грн — с начала полномасштабного вторжения).

Контакт-центр EVA называется "Команда заботы". Первый звонок он принял 5 апреля 2017 года. Сегодня команда обрабатывает около 2 000 обращений в день. Она вместе с направлением проектного управления и направлением по исследованию и оценке клиентского опыта входит в управление клиентским опытом и предоставление обратной связи, что формирует уникальную культуру заботы о клиентах.

С 2010 года EVA присутствует в соцсетях. Создала коммуникационную экосистему с более чем 3 миллионами подписчиков. Страницы компании есть в Facebook, Instagram, TikTok, YouTube, Telegram, Viber. Ежемесячный охват контента достигает более 16 млн пользователей. Также компания развивает собственное бренд-медиа EVA BLOG.

В 2025 году EVA запустила 3 сетевых солнечных электростанции. Первая появилась на крыше распределительного центра во Львове, насчитывает 1239 панелей и имеет мощность 718 кВт. На складе в Днепре установлено 791 панель мощностью 459 кВт, а самая большая пока запущена на РЦ в Броварах — 1940 панелей, способных выдавать мощность 1125 кВт.

23 года — только начало пути EVA. Больше интересного впереди.

EVA: 23 года дружбы, заботы о красоте и уходе (инфографика с историей компании)