Prada напрокат. В Штатах вошла в моду аренда брендовых вещей

Gucci за $50, Chanel – за $100, Louis Vuitton – всего за $60. Это не распродажа дешевых подделок. Американские модницы теперь меняют дорогие бренды чаще, чем голливудские знаменитости

Related video

Менеджер по работе с клиентами компании Bag Borrow or Steal Эрен Брин не упускает возможности арендовать на месяц-другой понравившуюся ей сумку, часы или украшение известного бренда.

– Некоторые наши сотрудники входят в число лучших клиентов компании, – рассказывает она Фокусу. – У меня есть сумка, которая так мне понравилась, что я ее выкупила. Еще одну, очень миленькую, для лэптопа, я арендую уже год. А недавно мне в руки попало украшение от Chanel – красивейшая вещь. Я взяла его в аренду на месяц, но потом пришлось вернуть – дороговато для меня.

"Секс" в помощь

Компания Bag Borrow or Steal, главный офис которой находится в Сиэтле, работает на американском рынке с 2004 года. Ее основатели Грег Пиппоу и Ллойд Лапедус, очевидно, неплохо разбирающиеся в женской психологии, однажды решили, что женскую страсть к частой смене гардероба можно легко превратить в звонкую монету. При этом они взяли себе за правило: клиентки должны чувствовать себя на миллион, но чтобы при этом их кошельки не особо страдали. Так появилась идея сдавать в аренду сумки от Louis Vuitton и часы от Fendi или Hermes.

А потом Bag Borrow or Steal попросту повезло. О них прослышал автор сценария к фильму "Секс в большом городе" Майкл Патрик Кинг и написал сцену, в которой упоминается компания. Напомним: героиня Керри Бредшоу с удивлением замечает, что ее помощница с завидной частотой меняет сумочки, стоимость которых явно превышает ее месячную зарплату. Заподозрив неладное, она вызывает модницу на откровенный разговор, и та рассказывает, что пользуется услугой компании Bag Borrow or Steal, где за каких-то $30–40 можно на недельку арендовать понравившуюся сумочку из последней коллекции любимого бренда.

– Мы часто слышали, как люди говорят: "О, а мы и не знали, что вы на самом деле существуете!" Но потом они заходили на наш сайт и узнавали, что компания настоящая, – со смехом вспоминает Эрен.

Она говорит, что после выхода фильма на широкий экран их клиентура стала расти как снежный ком. И это неудивительно – многие известные бренды буквально бились за право появиться на большом экране.

– То, что компания была упомянута в фильме, стало настоящей удачей, рекламой, за которую даже не пришлось платить, – отмечает г-жа Брин. – Это принесло нам известность среди американок.

Кстати, некоторые из промелькнувших в фильме сумочек поклонницы "Секса а большом городе" могут арендовать за вполне приемлемую сумму.

Сегодня на сайте зарегистрировано не менее миллиона постоянных посетителей. Большинство из них – женщины, достаточно влиятельные в своей среде, в возрасте 30–40 лет, с высшим образованием и постоянным доходом. Это скорее представительницы хорошо обеспеченного среднего класса. Впрочем, попадаются и мужчины. Они, как правило, берут что-то в стиле унисекс. Самые популярные бренды – Louis Vuitton, Chanel, Gucci, Prada. Из четырех представленных на сайте категорий – часы, очки, дорогие украшения и сумки – чаще всего выбирают последнее. Заказ делается на сайте, через два-три дня посылку доставляют на дом. Если расстаться с арендованной вещью клиентке тяжело, компания предлагает либо продлить аренду, либо выкупить товар (англ. steal – украсть; условное обозначение такой услуги значится в названии компании). При этом чем дольше вещь находится в аренде, тем меньше сумма ее выкупа.

– Тех, кто меняет сумочки раз в неделю, немного, – рассказывает Эрен. – Но наша компания для них – настоящая находка, ведь мы помогаем не только быть в курсе модных новинок, но и обладать ими.

На тот случай, если клиент повредил арендованную вещь, существует страховка в размере $150. Если ремонт укладывается в эту сумму, клиент ничего не платит. В противном случае ему придется раскошелиться. Страховка не покрывает только случаи, когда вещь украдена или потеряна.

Г-жа Брин подчеркивает, что со всеми производителями дорогих брендов у Bag Borrow or Steal прекрасные отношения, ведь компания старается представить их на своем сайте в наилучшем свете. Индустрия модных аксессуаров на сегодня оценивается в $5 млрд. И постоянная клиентура среди представительниц среднего класса производителям только на руку.

Положение обязывает

Еще одна компания – From Bags to Riches решила, что ограничиваться американками не стоит, и рискнула выйти с таким же предложением на канадский рынок. Идея брать дорогие вещи в аренду пришлась по душе и в Стране кленового листа, так что основанная в разгар кризиса в октябре прошлого года компания сегодня чувствует себя неплохо. Около 300 человек пользуются услугами From Bags to Riches постоянно. И большинство из них – женщины от 25 лет. По словам сотрудников компании, клиентки делятся на две категории. Первая – это не очень бедные, но и не особо богатые дамы, которые меняют сумки с той же периодичностью, что и белье. Вторая категория – клиентки, которые берут вещь в аренду в особенных случаях, на свадьбу или презентацию. Некоторых женщин выглядеть дорого обязывает положение.

– Даже при моей немаленькой зар­плате я не могу позволить себе купить сумку за 2000 долларов, – рассказывает одному из британский изданий Алина, занимающаяся юриспруденцией. – Но в обществе, где мне приходится бывать, действуют свои правила. Я обязана им подчиняться.

А поскольку дважды в одном и том же наряде на публику выходить не принято, то аренда – наилучший способ держать планку там, где встречают и провожают в первую очередь по одежке. Благодаря модницам, которые наконец-то получили возможность без особых усилий быть в авангарде фэшн-индустрии, в английском языке появился новый термин – "массиж" – престиж для масс.

Социологи пророчат новому увлечению долгую жизнь и популярность, ведь в основе американского образа мышления лежит стремление к роскоши. А к хорошему, как известно, привыкаешь быстро. Это поняли и производители ювелирных изделий. Недавно один из наиболее роскошных брендов – Adorn Brides стал предлагать свои изделия в аренду. Серьги, ожерелья, кольца и свадебные тиары можно взять напрокат. К примеру, самое дорогое ожерелье коллекции Crestwood со множеством желтых и белых бриллиантов общим весом в 6 карат и стоимостью $73,5 тысяч можно арендовать всего за $1,9 тысяч.

Яна Седова, Фокус