Президент Бразилии заявил, что признает право Ирана развивать ядерную программу

Сегодня, 23 ноября, президент Бразилии Луис Инасио Лула да Силва заявил, что Иран имеет право на собственную программу мирного освоения атомной энергии

Related video

"Мы признаем право Ирана развивать свою ядерную программу в мирных целях с соблюдением международных договоренностей. Этим путем идет и Бразилия", - сказал да Силва на пресс-конференции по итогам переговоров с президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом, который сегодня начал свое турне по странам Латинской Америки.

Бразильский президент также отметил, что международная изоляция Ирана ни к чему хорошему не приведет. При этом да Силва добавил, что мечтает видеть Ближний Восток свободным от ядерного оружия.

Отметим, что позицию президента не разделяют многие депутаты бразильского парламента, которые сегодня устроили акцию протеста против посещения парламента страны президентом Ирана, сообщают РИА Новости.

Как сообщают местные СМИ, в одном из залов палаты депутатов члены Национального конгресса Бразилии растянули транспарант с надписью Холокосту никогда больше не бывать в знак протеста против известного высказывания иранского лидера, который поставил под сомнение факт массового истребления евреев в годы Второй мировой войны.

Кроме того, в бразильской столице и в крупнейших городах страны Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро сегодня прошла серия протестов против визита Ахмадинежада. Участники митингов требовали от президента выбрать жесткую линию поведения на переговорах с Ахмадинеджадом и потребовать от последнего установить свободу слова в Иране.

В свою очередь, активисты еврейской общины Бразилии и представители сексуальных меньшинств обвинили иранского лидера в гомофобии, преследовании евреев и разжигании межнациональной розни, а также обратились к бразильскому президенту с требованием не заключать никаких договоров с Ираном.

Тем не менее, по итогам переговоров глав государств Бразилия и Иран подписали восемь межправительственных соглашений и протоколов о намерениях, в том числе об облегчения визового режима для дипломатов двух стран.