Ford на водородном двигателе разогнался до 331 км в час
В США на соляном озере Бонневилл автомобиль компании Ford - Fusion Hydrogen 999 – установил новый мировой рекорд скорости для машин, оснащенных силовой установкой на топливных ячейках, в которых энергия для электродвигателей вырабатывается в процессе химической реакции между водородом и кислородом.
Такой "Форд" под управлением известного гонщика Рика Бернса (Rick Byrnes) смог разогнаться до 207 миль в час (331 километр в час), передает АвтоLenta.
Ford Fusion Hydrogen 999 – это первый в мире гоночный автомобиль, построенный на базе серийной и оснащенный электродвигателем мощностью 770 лошадиных сил, который питает "водородная" установка на топливных ячейках. По заявлению представителей американской компании, эта машина - результат 10-летних исследований в области водородных технологий, а на ее постройку ушло более года.
Стоит отметить, что данный рекорд скорости был установлен только со второй попытки. Первый заезд состоялся 12 августа текущего года, однако тогда Ford Fusion Hydrogen 999 смог разогнаться только до 161 мили в час (257 километров в час).
В последнее время активизировались поиски альтернативы двигателям, работающим на бензине из-за истощения запасов нефти. Поэтому упор делается на поиск вещества, способного заменить традиционный бензин. Американский институт нефти прогнозирует, что 95% доступных источников нефти в мире будут исчерпаны в ближайшие 56 лет, оставшиеся 5% иссякнут через 88 лет. Таким образом, человечеству дано максимум 30-50 лет, чтобы найти замену традиционной нефти.
Многие ученые считают, что водород потенциально может стать идеальным топливом. Водород широко распространен на Земле, его достаточно просто добывать (из воды водород добывается с помощью реакции электролиза), хранить и перевозить. Из водорода можно произвести в три раза больше энергии, чем из аналогичного количества бензина. Водород очень взрывоопасен, но, по данным National Hydrogen Association, вероятность взрыва водорода не выше вероятности взрыва бензина. За последние три десятилетия на исследования в этой области государственные и частные организации США затратили более 15 млрд. долл., сообщает Washington Pro File.
По данным Центра технологий и политики в области национальной безопасности США, первые исследования по использованию водорода были начаты в 1944 году, и их курировало Министерство обороны США, которое было заинтересовано в создании водородного топлива для ракет. В 1950-е годы предпринимались попытки построить реактивные самолеты на водородных двигателях. В 1970-е годы, после того как в мире разразился беспрецедентный нефтяной кризис, аналогичные исследования стал проводить военно-морской флот США. Все эти эксперименты закончились неудачей.
Подобные исследования ныне активно проводят автомобилестроительные компании. Honda Motor, General Motors, Ford Motor, Mazda, Toyota, DaimlerChrysler начали выпуск экспериментальных автомобилей, работающих на водородных двигателях (в США их называют "автомобили на топливных элементах" – fuel-cells cars). Топливные элементы, изобретенные более полутора веков назад, это электрохимические устройства, которые получают электроэнергию за счет реакций взаимодействия водорода и кислорода. Единственным выбросом, образующимся в результате работы подобных двигателей, является вода. В последние годы стоимость топливных элементов значительно снизилась. По оценкам Rocky Mountain Institute, в 1998 году, когда был создан первый современный топливный элемент, его себестоимость составляла несколько тысяч долларов на киловатт. Ныне она упала до 500-800 долл., а если будет начато массовое производство подобных устройств, то цена упадет до 50-100 долл. за киловатт.
Власти США создали также ряд программ, поощряющих американцев пересаживаться на "экологические" автомобили – к примеру, федеральные власти и власти некоторых штатов предоставляют им значительные налоговые льготы. Подобные усилия предпринимаются и на уровне отдельных штатов. Калифорния, в которой традиционно самые высокие цены на бензин в США, планирует в течение ближайших нескольких лет создать "водородные автомагистрали" – с сетью АЗС, на которых будет продаваться водородное топливо. Муниципалитеты крупных городов, чьи жители испытывают серьезные проблемы с местом для парковки, создают специальные стоянки, предназначенные исключительно для таких автомобилей. Льготы предоставляются компаниям, создающим станции заправки альтернативным топливом.