Американские дети по 8 часов в день проводят перед мониторами
Эксперты фонда Kaiser Family подсчитали, что американские дети и подростки тратят почти по восемь часов в день на просмотр телепередач, видеоигры и веб-серфинг
Причем за последние пять лет этот показатель вырос на 1 час 17 мин. - до 7 час. 38 минут. Таким образом, в неделю набегает 53 часа околоэкранного времяпрепровождения, то есть больше, чем взрослый человек проводит на работе, сообщает Kaiser Family Foundation.
Исследователи связывают увеличение количества времени, которое дети посвящают СМИ, с широким распространением мобильных устройств, таких как сотовые телефоны и плееры iPod. Так, число юных сотовых абонентов выросло с 39% в 2004 г. до 66% сегодня, а пользователей МР3-плееров стало 76% в сравнении с 18% пять лет назад.
Поскольку современные телефоны донельзя мультимедийны, юношество тратят больше времени на прослушивание музыки, игры, просмотр мобильного ТВ (49 мин. в день). А вот говорить по телефону они стали меньше - 33 мин., зато обмену СМС посвящают аж по полтора часа ежедневно.
64% юной американской поросли смотрят телевизор во время еды. В 45% домов телевизор работает почти все время, даже если никто его не смотрит. У 71% респондентов в спальне стоит телевизор, а у половины есть еще и игровая приставка.
Около 74% тинейджеров имеют сегодня страницы в социальных сетях. За компьютером дети стали проводить на 27 мин. больше, чем в 2004 г., а видеоиграм посвящают 24 дополнительные минуты. Зато интерес к печатным журналам и газетам у них почти пропал, поскольку в Интернете "есть все".
Исследование, в котором приняли участие более двух тысяч американцев в возрасте от 8 до 18 лет, проводилось с октября 2008 г. по май 2009 г.