Безымянные билеты

Компания «Укрзалізниця» открыла осенний сезон вопросом о новом повышении стоимости билетов в 2 – 2,5 раза. Объясняют это летними убытками  – 185,3 млн. грн. Компания обещает также установить зависимость цены билета от места в вагоне. Например, верхняя полка обойдется пассажиру на 10% дешевле, чем нижняя. Всеми нелюбимые места возле туалета тоже будут стоить меньше. Но и это еще не все. На железнодорожных билетах перестанут указывать фамилию пассажира, а купить их можно будет без предъявления документов. Об этом рассказал корреспонденту Фокуса начальник главного пассажирского управления «Укрзалізниці» Леонид Лобойко 

Related video


– Что нового ждет украинских пассажиров?

– Во-первых, увеличивается скорость движения поездов, для этого проводится ремонт путей, приобретаются новые локомотивы. Продолжаются работы по ремонту вокзальных комплексов. Полностью завершено внедрение такой услуги, как продажа белья через кассы. Приобретая билет и одновременно белье, пассажир страхует себя от так называемых "повторок", когда предоставляется уже использованная постель, а проводник кладет себе в карман дополнительные деньги. Также мы планируем отменить фамилии в проездных документах. Это сократит время пребывания пассажиров у кассы, отпадет требование предъявлять документы при посадке в поезд.

– Не вернутся ли в этом случае спекулянты?

– Нет, поскольку мы сделаем покупку билетов доступной. Пассажир сможет тратить меньше времени на очереди, использовать пластиковые карты и интернет. Кроме того, сократится количество бронируемых мест. Тогда спекулянтам просто нечем будет торговать.

– Появятся ли в будущем новые экспрессы?

– Да. Разработаны новые скоростные направления в Донецк, Луганск, Крым и Львов. Составы будут двигаться в полтора раза быстрее.

– Стоимость билетов до конца года увеличится?

– В приказе министра транспорта о повышении тарифов четко и ясно написано – с 1 сентября должно быть повышение на 5%, а также с 1 ноября. В сентябре стоимость не повысилась. Минтранссвязи назначил – он и отменил. Но, я надеюсь, что все же с ноября повышение состоится, поскольку эти деньги были заложены в наш финансовый план.

– Почему цены растут, а сервис остается на прежнем уровне?

– Не могу с вами согласиться. Например, в прошлом году мы приобрели 60 новых пассажирских вагонов. 5% вагонов оборудованы вакуумными туалетами. В остальном вагонном парке туалеты приведены в надлежащее состояние.

Скоростные маршруты: настоящее и будущее