По краю

В прошлые выходные на горных дорогах Крыма прошли автогонки Prime Yalta Rally-2007, представляющие собой восточный этап Кубка Европы по авторалли. Без разбитых машин и сломанных костей не обошлось

Соревнования проходили в субботу и воскресенье на трассах протяженностью 190 км. В первый день экипажи гоняли по серпантину, вьющемуся с горы Ай-Петри. Из 81 автомобиля этот этап преодолело 47 машин: остальные сошли с трассы из-за аварий и поломок. Уцелевшие авто стартовали в воскресенье на участке Ливадия-Симеиз-Оползневое: десятеро отсеялись, до финиша дошли 37 участников.

Основные неприятности произошли в первый день соревнований. Литовскому экипажу Эвалдаса Чирбы не повезло на спуске с Ай-Петри к поселку Соколиное (еще с совет-ских времен этот раллийный участок считается сложнейшим). Mitsubishi Lancer кувыркалась так, что гонщиков потом почти час высвобождали из искореженной кабины – машину, в итоге затормозившую об дерево, резали "болгаркой". Чирба сломал ключицу, его штурман – не только ключицу, но и три ребра. Пострадавших на вертолете доставили в больницу, а в понедельник они улетели домой. Первым на помощь литовцам пришел грузинский экипаж, пилотируемый Отаром Таварткиладзе, за это спортсмены получили специальную награду – "Кубок чести".

– Бывает. Чирба – эмоциональный, быстрый гонщик, – прокомментировал этот случай председатель оргомитета ралли Евгений Червоненко. – Он вот недавно гнал, так перевернулся три раза через капот. Да и штурман у него молодой.

Вторая крупная авария тоже приключилась с литовцами. Эти, в отличие от соотечественников, на Ай-Петри поднимались. Subaru Impreza, пилотируемая Арунасом Вайчунасом, выскочила на сорокопятиградусный склон и несколько раз перевернулась. Спортсмены не пострадали.

Остальные аварии можно отнести к разряду бытовых – разумеется, для данного вида спорта: перевернутые машины, горящие двигатели, сломанные подвески, пробитые колеса и так далее.

За ралли наблюдали зрители, почти столь же отчаянные, как и сами гонщики. Невзирая на то, что авто мчались со средней скоростью 110 км/час и могли в любой момент выскочить из-за поворота, они перебегали дорогу туда-сюда в поисках лучшего места для обзора. Например, некий болельщик, бросив на обочине свой велосипед, пристроился в метре от колеи, вырытой колесами гоночных автомобилей. В итоге один экипаж, внезапно увидев человека чуть ли не на пути, резко вильнул в сторону, на полной скорости врезался в склон и через пару секунд скрылся за поворотом, оставив на месте происшествия часть бампера: эту картину корреспондент Фокуса наблюдал воочию.

По мнению победителя, Александра Салюка-младшего, крымские трассы – одни из самых сложных в Европе:

– Все дело в покрытии – в асфальте большое количество глины, и дорога очень скользкая. Причем на всем протяжении трассы было шесть различных по качеству покрытий.

Евгений Червоненко и вовсе считает здешние трассы подходящими для гонок мирового уровня – настолько они сложны. Голубая мечта нынешнего губернатора Запорожской области – добиться, чтобы в ближайшем будущем, а лучше уже в следующем году, Ялта приняла этап чемпионата мира по авторалли.

– Международные наблюдатели признали крымские трассы схожими с раллийными трассами Монте-Карло, – говорит г-н Червоненко, еще в 1983 г. ставший чемпионом УССР по авторалли.

Prime Yalta Rally проводились на кубок Президента. Виктор Ющенко, открывавший авторалли в прошлом году, на нынешние соревнования прибыть не смог: награды победителям вручала его супруга. Мероприятие, соорганизатором которого выступает агентство событийного маркетинга "Небо" (эта компания отвечала за комфорт участников, VIP-вечеринки и шоу), закончилось салютом и концертом Бориса Моисеева. Оказалось, что они с Евгением Червоненко большие друзья еще со времен Советского Союза.

Больше фото - в разделе ФотоФокус.