Не совсем "невиновные": в Полтавском ТЦК объяснили, почему только половина украинцев обновили данные

ТЦК и мобилизация, мобилизация в Украине, ТЦК обновление данных, ТЦК штраф, военный учет ТЦК, усиление мобилизации
Фото: Чернівецький промінь | Не все граждане успели обновить учетные данные в ТЦК (иллюстративное фото)

Граждане должны своевременно в течение жизни приходить в терцентры комплектования и предоставлять военкомам актуальную информацию о себе, отметил представитель Полтавского областного военкомата Роман Истомин. Они этого не делали, и теперь образовались большие очереди, в которых приходится терять время.

Related video

Работники территориальных центров комплектования (ТЦК) в течение последних 60 дней занимались не только обновлением данных военнообязанных украинцев, но и другими своими обязанностями. Между тем украинцы должны были бы выполнять свои обязанности перед государством не только последние 60 дней, и не два года полномасштабной войны, а постоянно. О том, почему не все граждане успели обновить данные, представитель Полтавского областного ТЦК Роман Истомин объяснил в эфире "Украинское радио. Полтава".

Истомин заявил, что ориентировочно около 50% украинцев выполнили обязанность и обновили военно-учетные данные. При этом он отметил, что определенная часть граждан с этой целью действительно пришла в ТЦК и потом жаловалась на большие очереди, потерю времени и невозможность попасть внутрь из-за толпы других людей. Чиновник признал, что "в последние дни очередь стала все-таки значительно больше, чем в первые дни". Причина такой ситуации то, что военкомы параллельно занимались выполнением других обязанностей, которые с них не снимались: проводили военно-врачебную комиссию, предоставляли отсрочку, мобилизовали в ряды ВСУ и тому подобное. Чтобы очередей не было, провели определенные мероприятия, но полностью их преодолеть действительно не удалось.

"Мы, со своей стороны, сделали все, что возможно и невозможно, даже немножко то, что невозможно, чтобы максимально их сократить. Разбивались на потоки и отдельно принимались люди по социальным вопросам, отдельно по вопросам отсрочки, отдельно по вопросам уточнения данных", — пояснил Истомин.

С другой стороны, по мнению Истомина, очередей могло бы не быть, если бы граждане ответственно относились к выполнению своих обязанностей. В частности, если бы они раньше придерживались всех требований воинского учета, вовремя предоставляли данные в ТЦК, то им бы не пришлось терять времени сейчас. Чиновник отметил, что граждане, которые страдают в очередях "не совсем невиновны", поскольку раньше не делали то, что должны. первопричина возникновения очередей то, что мужчины в течение жизни не появлялись в военкоматы: ни до вторжения, ни после.

"То, что они это должны были делать в течение своей жизни, — значит, они не такие уж и невиновные, если нарушали эти правила", — слышно на аудиозаписи радиотрансляции.

Отметим, Фокус рассказывал об очередях, которые в середине июля выстроились под учреждениями, занимающихся обновлением военно-учетных данных. Например, 11 июля появились фото, снятые под центрами предоставления административных услуг (ЦПАУ) в Киеве. Люди приходили с пяти часов утра, чтобы занять очередь и вовремя, до 16 июля, выполнить требования закона об усилении мобилизации. 17 июля в телеэфире показали очереди возле киевских военкоматов. Граждане пришли не обновить, а уточнить данные: занимают очереди с 3:30 утра.

Напоминаем, юрист Генштаба ВСУ рассказала о процедуре наложения штрафов за необновление данных. 17 июля адвокат объяснила, что процедура наложения штрафов займет определенное время и граждане могут успеть выполнить требования закона и не быть наказанными.