Измерять успех количеством нулей на счету — не самый худший вид спорта, — Лэй Цзюнь, основатель Xiaomi

Фото: Getty Images / Лэй Цзюнь
Фото: Getty Images / Лэй Цзюнь

Китайский производитель смартфонов Xiaomi олицетворяет сказочную историю успеха. За несколько лет своего существования компания принесла своему основателю Лэю Цзюню почти $4 млрд

Related video
Fullscreen

Впервые мир услышал о Xiaomi в 2010 году. Вернее, не о ней, а о первом детище этой компании — прошивке MIUI, которую любой мог установить на свой Android-смартфон, превратив его в подобие айфона. В общем, с первого дня своего существования Xiaomi избрала своей путеводной звездой Apple. И следовала "яблочному" пути так успешно, что спустя всего несколько лет превратилась в основного противника Apple.

Основатель компании Лэй Цзюнь одевается, как поздний Стив Джобс, — в джинсы и черную водолазку. Он смог собрать армию пылких фанатов вокруг своего бренда, позаимствовав у Apple тактику придания эксклюзивности своим продуктам.

Коммерческий успех пришел к нему к 40 годам. Те, кто знают его ближе, утверждают, что Лэй — один из лучших бизнес-ангелов в стране. Многие сравнивают его с Джобсом, но он не просто инноватор, но еще и реформатор. Поклонники называют его гением, а противники критикуют за бесстыдство.

Fullscreen

Фокус составил подборку цитат Цзюня, которые помогают создать представление об основателе Xiaomi.

"Меня часто спрашивают: "Кто лучше Xiaomi, Apple или Samsung?" Как я могу ответить на этот вопрос?! Xiaomi существует только несколько лет, как же я могу сравнить ее с такими мировыми гигантами, как Apple и Samsung? Но, с другой стороны, мы работаем в поте лица, чтобы стать конкурентом для этих гигантов в быстро меняющейся отрасли"

"Китайские СМИ говорят, что я новый Стив Джобс. Я приму это как комплимент, но такие заявления налагают большую ответственность. Xiaomi и Apple — две абсолютно разные компании. Мы ориентированы на интернет и не делаем таких вещей, какие делает Apple"

"Я хочу дать людям возможность пользоваться устройствами высокого качества по разумной цене, я хочу увеличить производственные мощности Xiaomi… И в этом стремлении меня ничто и никто не остановит"

"Измерять свой успех количеством нулей на счету — бессмысленный, хотя и не самый худший вид спорта"

"Секрет успеха Xiaomi? Просто мы стараемся продавать нашу продукцию как можно ближе к себестоимости, настолько близко, насколько это возможно, и быть лояльными к пользователям"

"Если пользователь даст нам совет по улучшению, и мы его реализуем — это будет его достижение. Как только пользователь увидит, что его идея воплотилась, у него появится чувство причастности к чему-то важному, можно сказать, даже чувство собственности. Тогда он скажет своим одноклассникам, друзьям, соседям… да кому угодно: "Xiaomi — это действительно круто!""

"Я все решения принимаю молниеносно. Если решение неправильное — ну что ж, перечеркнули и поехали дальше. Вот такой я "черно-белый""

"Средний и малый бизнес проигрывает в борьбе с крупным, который день за днем поглощает пространство. Посмотрите: практически на всех больших потребительских рынках как на дрожжах растет доля крупных игроков. Конкуренция часто создает ситуации, когда на ринге встречаются тяжеловес-чемпион и любитель"

"Партнерство — это искусство, и пока у тебя нет навыков ведения бизнеса и успешного опыта, лучше в такие дела не соваться"

"Такой компании, как наша, на рынке еще не было. И каждым шагом мы пишем новую главу в истории индустрии"

По материалам: vchae.com, the-village.ru, vc.ru