Human Rights Watch подозревает Россию в военных преступлениях в Сирии

Фото: www.ntv.ru
Фото: www.ntv.ru

Жертвами российских авиаударов становятся мирные жители, в том числе женщины и дети

По крайней мере два воздушных удара по территории сирийской провинции Хомс, которые были нанесены 15 октября, как считают местные жители, российской авиацией, по-видимому, являются нарушением законов войны. Об этом говорится в опубликованном в воскресенье, 25 октября, докладе международной правозащитной организации Human Rights Watch, передает "Дождь".

По словам местного жителя, на которого ссылаются правозащитники, в результате авиаударов погибли 59 гражданских лиц, в том числе 33 ребенка и командир местной вооруженной оппозиционной группы.

Самым смертоносным стал авиаудар, под который попал дом в деревне Ганту, где укрывалась семья Асаф — родственники одного из командиров оппозиционной "Сирийской свободной армии" Абу аль-Аббаса. По данным очевидцев, погибли 46 человек, в том числе 32 ребенка и 12 женщин.

Все погибшие были мирными жителями, дом находился вдали от линии фронта, и там не было военных. А сам аль-Аббас был на передовой, утверждают правозащитники.

Со ссылкой на фотографии с места событий HRW сообщает, что дом, по-видимому, был разрушен "вакуумной бомбой", урон от которой больше, чем от обычных авиабомб такого же размера.

В результате удара по населенному пункту Тер-Маалех была разрушена местная пекарня, погибли 13 мирных жителей, а также один из полевых командиров "Сирийской свободной армии", утверждает HRW.

15 октября сирийское государственное радио сообщало, что авиаудары по позициям террористов в Ганту и Тер-Маалехе наносили "объединенные" силы России и Сирии, напоминает CNN. Местные жители уверены, что удары наносили российские самолеты, так как "их звук отличается от сирийских, и, кроме того, они летают гораздо выше".

Россия должна расследовать произошедшее, считают в Human Rights Watch.

Москва ранее неоднократно отвергала обвинения в гибели мирных жителей в результате авиаударов по территории Сирии, называя такие заявления элементами информационной войны.