В гонке со временем. Лучшие спорткары компании Toyota
Когда дело касается заднеприводных спорткаров, японцы, безусловно, занимают лидирующие позиции в этом классе. Ведь настоящий дрифт наиболее ярко сможет передать лишь заднеприводной японский автомобиль
Цена и качество — два фактора, заработавших невероятную популярность японским спортивным автомобилям, которые одинаково успешно покоряют как пьедесталы спортивных соревнований, так и асфальтированные дороги залитых неоновым светом ночных мегаполисов.
За прошедшие полвека автопроизводители Страны восходящего солнца подарили миру огромное количество спорткаров, а автомобили компании Toyota стали одними из самых ярких представителей японского автопрома.
Toyota 2000GT
Годы выпуска: 1967–1970
Первый японский суперкар. В конце шестидесятых автомобиль доказал всему миру, что и в Стране восходящего солнца могут создать спорткар, способный бросить вызов признанным шедеврам европейского автомобилестроения. Начало было положено в далеком 1963 году, когда компания Toyota после первых успехов в автоспорте задумалась о создании дорожной машины, которая стала бы имиджевой для компании.
На сегодняшний день автомобиль стал объектом желаний любого автоколлекционера, и именно поэтому на аукционах за него назначают огромные суммы. Отдельного упоминания заслуживает "бондовская" версия с открытым верхом, на которой передвигался легендарный Шон Коннери в образе британского супершпиона в ленте "Живешь только дважды". Киношный прототип японского суперавто неплохо подогрел интерес заокеанских покупателей к азиатской автоэкзотике.
Toyota AE86
Годы выпуска: 1983–1987
Последняя заднеприводная Corolla, известная также как Corolla Levin и Sprinter Trueno, настоящее спортивное японское авто. Легкий вес и сбалансированный, достаточно мощный и простой для тюнинга движок 4A-GEU сделали ее культовым авто среди поклонников японского стрит-рейсинга. Статус иконы в Японии еще более укрепился благодаря популярным у себя на родине манга и аниме Initial D, посвященным все тому же стрит-рейсингу, где в качестве автомобиля главного героя авторы выбрали именно AE86. Популяризация дрифтинга во всем мире также обязана во многом именно этой модели.
Toyota Supra
Годы выпуска: 1987–1992
Спортивная японская машина, пробуждающая в сердцах многих автолюбителей теплое чувство ностальгии. Начав свой путь в качестве разновидности другого спорткара — Celica, именно с этого поколения Supra становится самостоятельной моделью. Мощный автомобиль долгое время оставался самым быстрым японским спорткаром. Этот автомобиль оснащен самым большим двигателем, когда-либо произведенным в Японии. Особую любовь авто снискало у тюнеров за простоту модификации.
Toyota Celica All-Trac
Годы выпуска: 1989–1993
Известный у себя на родине как GT-Four, созданный на базе пятого поколения Celica, спорткар после пересечения Тихого океана сменил название на All-Trac. Этот спортивный автомобиль успел занять множество пьедесталов автомобильных соревнований в начале-середине девяностых.
Toyota MR2 Turbo
Годы выпуска: 1989–1999
MR2 с турбированным 2-литровым 3S-GTE мощность в 200 л. с. и разгоном до сотни за 6 секунд. Почти экзотическая и в то же время доступная машина представляла собой практически бюджетную версию суперкара.
Toyota Supra
Годы выпуска: 1992–2002
Это уже настоящий суперкар, совершивший по сравнению с предыдущими поколениями Supra внушительный качественный скачек по всем параметрам. В своей заводской форме автомобиль был способен разгоняться до сотни чуть более чем за 4 секунды и преодолевать дрэг-стрип за 13,1 секунд. Одновременно современный дизайн Toyota Supra отсылал к другой легенде японского автостроения — Toyota 2000GT. Пожалуй, единственный минус — это отсутствие у авто прямого преемника, которого весь автомобильный мир ожидает уже в течение десяти лет.
Toyota MR-S
Годы выпуска: 1999–2007
Продолжатель славного среднемоторного наследия MR2, более всего известный в обличье родстера. Создавался спорткар с оглядкой на Европу — невооруженным глазом видны линии штутгартской классики. Четырехцилиндровый мотор мощностью в 138 л. с. проигрывал по характеристикам предыдущим моделям, однако масса MR-S была значительна снижена, за счет чего автомобиль не уступал предшественникам по скорости. Японский спорткар с европейским характером разгонялся до сотни за 6,8 сек.
Toyota GT86
Годы выпуска: 2011–
Заднеприводное купе с посадочной формулой 2+2, разработанное японской компанией совместно с Subaru. Мировая премьера серийной версии модели состоялась в рамках Токийского мотор-шоу в ноябре 2011 года.
Toyota GT86 — практически точная копия Subaru BRZ и является единственным спорткаром с переднемоторной компоновкой, оппозитным "сердцем" и приводом на заднюю ось.
Под капотом GT 86 установлен 2-литровый двигатель, разработанный инженерами Subaru. Специалисты Toyota, в свою очередь, оснастили его своей системой комбинированного впрыска D-4S. В результате, мощность агрегата составляет 200 л. с. при 7000 об/мин, а крутящий момент — 205 Нм при 6600 об/мин.
Toyota FT-1
Концепткар
В ноябре 2014 года стало известно о строительстве нового спортивного автомобиля Toyota, который разрабатывается японцами в сотрудничестве с коллегами из BMW.
По предварительным данным, автомобиль, который станет идеологическим преемником Supra, будет комплектоваться как бензиновыми моторами с механическим нагнетателем и системой турбонаддува, так и гибридной силовой установкой. В состав последней войдут 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и электрический мотор, развивающие на двоих порядка 400 л. с.
Товарный вид концептуальный спорткар обретет ориентировочно к 2017 году.
По материалам: kimuracars.com, korabox.ru, mirnt.ru, kolesa.ru