В России испытали "самолет судного дня"
С него можно управлять сухопутными войсками, военно- морским флотом, воздушно-космическими силами, а также ракетными войсками стратегического назначения
В России испытали так называемый "самолет судного дня". Он представляет собой воздушный пункт стратегического управления, предназначенный для оперативного развертывания войск. Также он необходим в условиях отсутствия наземной инфраструктуры или в случае выхода из строя наземных пунктов управления, узлов и линий связи.
Технические характеристики комплекса позволяют осуществлять управление сухопутными войсками, военно- морским флотом, воздушно-космическими силами, а также ракетными войсками стратегического назначения, передает ТАСС.
Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК, входит в госкорпорацию "Ростех" – ред.) создала для Министерства обороны России воздушный командный пункт стратегического управления второго поколения на базе самолета Ил-80, он будет поставлен заказчику до конца года, сообщили в корпорации.
"Это уникальный по своим характеристикам комплекс, обеспечивающий стратегическое управление всеми видами и родами войск. В составе корпорации работы над БКТС ведет нижегородское НПП "Полет". Помимо России авиационную технику такого уровня выпускают только в США - у американских военных аналогичный комплекс получил название "самолета Судного дня", - заявил заместитель генерального директора ОПК Сергей Скоков.
По его словам, новое поколение воздушных командных пунктов отличается повышенной живучестью, функциональностью, надежностью, улучшенными массогабаритными характеристиками и более низким энергопотреблением.
В настоящее время уже ведется разработка воздушного пункта стратегического управления третьего поколения.