В "выхлопном скандале" появился новый фигурант
Концерн Opel, возможно, также манипулировал с программным обеспечением, регулирующим выхлоп
Немецкий автоконцерн Opel все больше втягивается в скандал вокруг манипулирования данными о выхлопе автомобильных двигателей: вслед за семейным автомобилем Opel Zafira под подозрение попала и массовая модель Opel Astra, передает Deutsche Welle.
Это следует из опубликованных в пятницу результатов совместного расследования, проведенного журналом Der Spiegel, общественно-правовой медиакомпанией ARD и неправительственной организацией по защите экологии Deutsche Umwelthilfe.
В рамках расследования компьютерный эксперт из Любека Феликс Домке проанализировал секретный программный код софта для управления двигателями, разработанный материнским концерном Opel - General Motors, и выяснил, что данный софт запускает программу по очистке выхлопа лишь при внешней температуре воздуха в 17 градусов. Это программное обеспечение также часто целенаправленно останавливает программу очистки выхлопа без всякой технической необходимости.
Со своей стороны советник Deutsche Umwelthilfe Аксель Фридрих произвел проверку выпущенного несколько месяцев назад Opel Astra с помощью мобильного измерителя выхлопа и установил, что в пиковые периоды эта модель выдает выхлоп, превышающий допустимый предел в восемь раз.
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Mercedes-Benz вслед за Volkswagen попал в дизельный скандал
В свою очередь Opel отверг выдвинутые против него обвинения. "Изолированные выводы одного-единственного хакера отнюдь не отражают всей сложной структуры современной системы очистки выхлопа", - подчеркивается в заявлении автоконцерна. Еще 12 мая представитель Opel заявил, что программное обеспечение концерна никогда не разрабатывалось для того, чтобы "манипулировать или мошенничать".
Однако министр транспорта ФРГ Александер Добриндт уже сообщил, что комиссия, созданная для расследования "выхлопного скандала" в концерне Volkswagen, теперь обратит внимание и на Opel. В то же время министерство охраны окружающей среды ФРГ подчеркнуло, что отключение программы очистки выхлопа должно происходить лишь в самых исключительных случаях, поскольку она существует "для защиты здоровья, а не моторов".
Напомним, в сентябре 2015 года Volkswagen признался в фальсификации данных тестов на выбросы вредных газов в атмосферу. Подлог результатов тестирования затронул около полумиллиона машин с дизельными двигателями в США.
В связи со скандалом вынужден был уйти в отставку шеф Volkswagen Мартин Винтеркорн, а сам скандал получил название "дизельгейт". Специалисты не исключают, что подобным образом могли фальсифицироваться эмиссионные показатели и у других автопроизводителей.
19 апреля 2016 года немецкая газета Handelsblatt опубликовала статью о том, что скрывающее выбросы ПО было разработано в дочерней компании Volkswagen Audi еще в 1999 году, но использовать его Volkswagen начал только в 2005-м.