Стать третью вашего мозга. Правила бизнеса Сергея Брина и Ларри Пейджа

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Когда мы только читаем о будущем в прогнозах футурологов, Сергей Брин и Ларри Пейдж уже делают на нем бизнес

Fullscreen

В феврале 2016 года Apple впервые за четыре последних года сошла с пьедестала самой дорогой компании мира. Имя победителя — Alphabet Inc. — было к тому времени знакомо разве что специалистам. Корпорация, созданная лишь в середине 2015 года, сразу появилась в десятке самых дорогих компаний мира. Но интриги не было: за маской "мистера Х" скрывался всем известный Google. И хоть лидерство новичка продлилось недолго — спустя всего несколько дней котировки Apple привычно выросли на новостях о новых продуктах — смена имени и рывок на высшие позиции рыночной стоимости стали для Alphabet вехами глобального процесса, который в ближайшем будущем обещает радикально изменить не только Google, но и человеческую цивилизацию.

Google перерос в статус крупнейшего поисковика, ради которого затевался 18 лет назад, и заслуженный позже статус IT-гиганта. Развиваясь, детище Ларри Пейджа и Сергея Брина стало материализовываться, причем в самых неожиданных местах.

Впервые в материальном мире Google объявился еще в 2002 году, начав производство устройств Search Appliance. Но это был все тот же поисковик, только заключенный в желтую коробочку и предназначенный для решения специфических задач крупных организаций. "Большая материализация" состоялась много позже, в 2010-м, когда HTC выпустила первый смартфон под принадлежащим Google брендом Nexus.

Alphabet стал вехой глобального процесса, который в ближайшем будущем обещает радикально изменить не только Google, но и человеческую цивилизацию

А в нулевых Google зарабатывал первые миллиарды на контекстной рекламе и вкладывал их в разработку и покупку интернет-сервисов. Первое крупное приобретение состоялось в 2003-м: это была компания Pyra Labs, разработчик платформы Blogger. В 2004-м были куплены фотохостинг Picasa и компания Keyhole, создавшая основу будущего сервиса Google Earth. В том же 2004-м начинает работать почтовый сервис Gmail, годом позже — Google Maps. В 2006-м в пакете приложений появляется онлайн-переводчик. В ноябре того же года за $1,65 млрд компания покупает YouTube.

Но главное приобретение за все время своего существования, по мнению вице-президента по корпоративному развитию Google Дэвида Лоуи, компания совершила в июле 2005-го благодаря то ли случайности, то ли гениальному предвидению Пейджа: Google поглотил стартап Android Inc., который обошелся Google всего в $50 млн. Однако, узнав о сделке в августе 2005-го, эксперты развели руками: никто не понимал, зачем интернет-гиганту разработка софта для мобильных устройств. Но уже через полтора года выяснилось, что решение Пейджа было судьбоносным.

Фокус составил подборку цитат и правил бизнеса Сергея Брина и Ларри Пейджа.

"Как только становится слишком много правил, инновации исчезают"

"Решать большие проблемы легче, чем маленькие"

"Важно не переоценить значимость идеи. Я знаю, как это романтично, когда у тебя есть отличная идея… Но дело в том, что придумать — наименьшая важная часть создания чего-то великого"

"Вот всегда говорят, что, мол, за деньги счастья не купишь. Однако где-то глубоко внутри у меня всегда сидела мысль, что огромные деньги все же способны принести кусочек счастья. На самом деле это не так"

"Чем чаще пробуешь и оступаешься, тем больше шансов наткнуться на что-нибудь стоящее"

"Мы не должны все время быть одними и теми же, оглядываться назад и горестно восклицать: "Ах, я мечтаю, чтобы все оставалось как прежде"

"Опыт — это преимущество, но иногда он может стать помехой"

"Интернет стал великим потому, что он открыт для всех, не было компании, которая контролировала его"

"Мы хотим, чтобы Google стал третьей частью вашего мозга"

"Многие считают меня наивным… Но я бы не создал поисковую систему в 1998 году, если бы не был оптимистом"

"Лучше пусть конкуренты думают, что мы растерянны, чем они будут знать наши планы"

"Руководить такой компанией — всегда большой стресс. Но я занимаюсь спортом"

"Когда компания вырастает с десяти человек до ста, ты перестаешь знать всех сотрудников по имени. После этого можно уже спокойно наращивать количество персонала"

"Чтобы сделать что-то важное, надо преодолеть страх провала"

"Любой продукт в 10% случаях может стать проблемой, но какой именно, предсказать невозможно"

"Всегда давайте больше, чем ожидалось"

"Если бы мы делали все из-за денег, то уже давно бы продали компанию и отдыхали на пляже"

"Компании терпят крах потому, что они делают неправильные вещи или у них не хватает амбициозности, но не из-за судебных исков или конкуренции"

По материалам: Forbes.ru, Джанен Лау "Google. Прошлое. Настоящее. Будущее", Ken Auletta "Googled.The End of the Word as We Know It", WIRED, The New York Times, Bits, Bloomberg Businessweek, The Guardian, The Еconomist.