Теряет высоту. Выберется ли лоукостер Ryanair из кризиса
В этом году Ryanair должен был зайти на украинский рынок. Этого не случилось. Корреспондент RTE Тара Руней разобралась в том, как сейчас обстоят дела у перевозчика
Ryanair постепенно теряет свой имидж, который важен для каждой авиакомпании. Рейтинг лоукостера среди пассажиров упал до самых низких показателей, сравнявшись с уровнем крайне неудачного для него 2013 года, когда Ryanair занял позицию худшего представителя услуг в Великобритании. В то же время неизбалованные качеством авиаперевозок украинцы могут и не заметить всех недочетов авиакомпании.
Недорого, но некомфортно
В 2014 году Ryanair разработал стратегию улучшения. Впрочем, она не изменила негативного отношения пассажиров к авиакомпании. Чего только стоит нововведение Ryanair, предполагающее с 1 ноября дополнительную плату за пронос на борт самолета ручной клади, или отмененные из-за халатности менеджеров рейсы. Недовольных хватает и среди работников компании. Пилоты регулярно жалуются на высокую нагрузку и плохие условия труда, что привело к забастовкам в аэропорту в Станстеде, во время которых летный персонал Ryanair требовал повышения заработной платы вдвое. Руководство отреагировало наймом новых пилотов вместо несогласных.
Такое поведение авиакомпании объясняется ее главным козырем — низкой конкуренцией. Это позволяет ей диктовать пассажирам свои условия перевозок. Потребителям остается только тихо ненавидеть бренд, так как лучше немного потерпеть неудобства и заплатить $15 за перелет, чем отдавать $100 за билет традиционного перевозчика.
Некомфортно, зато дешевле
Если Ryanair выйдет на украинский рынок, он полюбится потребителями больше, чем в избалованном авиаперевозчиками Евросоюзе. Уровень комфорта на самолетах украинских компаний оставляет желать лучшего, при этом за те же услуги, что предлагает Ryanair, отечественные перевозчики берут втридорога.
- Читайте также: Еще покоптим небо. Кому нужны украинские самолеты
Сейчас Ryanair переживает не лучшие времена, претензии пассажиров к компании увеличиваются. Осложнить ее положение может появление нового конкурента из числа лоукостеров. Тем не менее популярность Ryanair по-прежнему высока. Грамотная политика компании может помочь ей выйти из кризиса, если у нее появится желание улучшить сервис и хватит на это сил.
По материалам: RTE
Перевод Даниила Непочатова