Смоленская авиакатастрофа: по просьбе РФ запись взрыва вырезали из прошлого отчета
4,5-секундный фрагмент удалось найти в материалах польской комиссии по крушению президентского самолета
Запись чрезвычайно резкого роста тепла на борту самолета президента Леха Качиньского, разбившегося в Смоленске в 2010 году, изъяли из отчета польской комиссии по просьбе РФ.
Об этом сообщает Украинская правда со ссылкой издание Gazeta Polska.
Эта запись может свидетельствовать о взрыве на борту правительственного ТУ-154 еще до удара самолета о землю.
"Резкий скачок температуры сложно рационально объяснить любыми другими причинами, кроме взрыва, особенно когда он начал серию аварий, зарегистрированных на бортовых приборах. Эти аварии произошли тогда, когда зафиксирован последний сигнал системы TAWS (система предупреждения о приближении земли). Поэтому, резкое, непонятное повышение температуры было не следствием, а причиной остановки работы всех важнейших бортовых систем ТУ-154", – подчеркивает газета.
В статье также сообщают, что параметрами польского "черного ящика" изначально заинтересовались россияне и посоветовали предыдущей польской комиссии вырезать часть записи.
"Этот 4,5-секундный фрагмент с резким ростом температуры, который был удален по инициативе России, найден в материалах польской комиссии по расследованию авиакатастрофы", – отмечает издание.
В авиакатастрофе 10 апреля 2010 года на территории России погибли все 96 человек, находившихся на борту польского правительственного самолета, в том числе тогдашний президент Польши Лех Качиньский.
Ранее сообщалось, что глава минобороны Польши Антони Мацеревич заявил, что в записи одного из регистраторов правительственного самолета идентифицирован момент взрыва и комиссия сейчас занимается его анализом.
Напомним, в авиакатастрофе 10 апреля 2010 года на территории России погибли все 96 человек, находившихся на борту польского правительственного самолета, в частности – на то время президент РП Лех Качиньский.
Польская правительственная подкомиссия по расследованию причины катастрофы возобновила следствие весной 2016 года. Одной из основных версий катастрофы рассматривается взрыв на борту самолета еще до его столкновения с землей.
Предыдущая польская правительственная комиссия, которая обнародовала свой рапорт в 2011 году, основной причиной авиакатастрофы назвала ошибки польских пилотов.