Бренд Gucci снял с продажи свитер из-за обвинений в расизме
Свитер за 890 долларов сочли оскорбительным
Модный дом Gucci раскритиковали за модный свитер. Свитер-балаклава оказался похож на "блэкфейс" - черный грим белых актеров, изображавших афроамериканцев. И этот факт вызвал шквал негодования. Об этом пишет HIPHOPDX.
Воротник черного свитера, по задумке дизайнеров, должен натягиваться на лицо. А красный разрез ложиться точно на губы. Стоимость наряда составляла 890 долларов.
Но в соцсетях дизайн свитера сочли оскорбительным. Ситуация усугубилась тем, что именно февраль в США отмечается как Месяц афроамериканской истории.
Перевод: "Вязаный свитер-балаклава от Gucci. Счастливого дня афроамериканской истории для нас всех".
Перевод: "Gucci сделал свитер, который похож на "блэкфейс", в Месяц афроамериканской истории... а теперь они извиняются, потому что не знали, что изображение "блэкфейс" - это расизм"
Перевод: "У нас есть ОДИН месяц, чтобы отметить Месяц афроамериканской истории. И сначала политик напяливает "блэкфейс", теперь Gucci продает за 890 долларов "блэкфейс"-свитер. Нашей нации срочно нужен ликбез".
Праздник был учрежден в 1926 году историком и журналистом Картером Вудсоном. Он выбрал вторую неделю февраля, поскольку на нее приходились дни рождения президента США Авраама Линкольна и известного борца за права темнокожего населения Америки Фредерика Дугласа - обе даты с конца XIX века отмечались афроамериканцами как связанные с отменой рабства
Хотя некоторые заявили, что ничего оскорбительного в свитере нет.
Перевод: "Я - темнокожий, но не вижу ничего оскорбительного в этом дизайне. Это просто шмотка, Господи Боже мой".
В своем официальном заявлении дом Gucci уже извинился. В сообщении говорится, что инцидент со свитером - та самая ошибка, из которой менеджмент собирается вынести серьезные уроки.
Как ранее писал Фокус:
- Рекламную кампанию Burberry, выпущенную к китайскому новому году, назвали пугающей. А компанию обвинили в том, что там совершенно не разбираются в китайской культуре.
- Модный дом Dolce & Gabbana обвинили в расизме из-за их рекламного ролика. Модель-китаянка пытается съесть огромный канолли с помощью палочек, терпит неудачу, а голос за кадром произносит: "Он слишком большой для тебя?".