Дело Cambridge Analytica и Facebook: компания Цукерберга заплатит рекордный штраф

Фото: Medium
Фото: Medium

Речь идет о сумме более 5 млрд долларов

Related video

Facebook заплатит $5 млрд в рамках урегулирования обвинений Федеральной торговой комиссии США (FTC) в нарушении приватности пользователей.

О достигнутой договоренности объявила FTC, соглашение должен одобрить суд, сообщает АР.

При этом сам регулятор назвал такой штраф историческим рекордом.

Важно
Уходите из соцсетей, если вам дорога конфиденциальность, – Стив Возняк
Уходите из соцсетей, если вам дорога конфиденциальность, – Стив Возняк

Кроме того, интернет-компания выплатит $100 штрафа Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) за то, что недостаточно информировала о рисках утечек и злоупотреблений с персональными данными пользователей соцсети. Регулятор выяснил, что в Facebook на протяжении двух лет называли такие случаи "гипотетическими", хотя определенно знали, что Cambridge Analytica допустила такие злоупотребления.

Официально Facebook не признает вину ни в одном из этих случаев.

Отметим, претензии FTC к Facebook также были сформулированы в рамках расследования с передачей данных компании Cambridge Analytica. Регулятор счел, что эта британская компания незаконно собрала данные десятков миллионов пользователей в США, так что результаты анализа этих данных могли использоваться в избирательных кампаниях в США в 2016 году и перед Brexit в интересах отдельных сторон.

По достигнутым с FTC договоренностям, Facebook запретили использовать для рекламы телефонные номера пользователей, которые они указывают для связи и в целях безопасности.

Кроме того, компанию обязали предоставлять четкое уведомление об использовании технологии распознавания лиц и не применять ее без официального согласия пользователя.

Также компанию обязали зашифровать пароли пользователей и периодически проверять базы на предмет обнаружения там незашифрованных паролей.

Facebook запретили запрашивать пароли к электронной почте пользователей, которые подписываются на другие услуги.

Компания должна будет разработать и применять полную программу по защите данных пользователей и ввести ответственность за нарушения для сотрудников на всех уровнях. Соглашение с FTC также предусматривает ужесточение правил доступа к клиентским данным для сторонних разработчиков приложений и требует от Facebook не использовать номера телефонов пользователей, указываемых ими в целях безопасности, для рекламы.

Компании придется регулярно проверять новые практики на соответствие ужесточенным требованиям, причем глава и основатель Facebook Марк Цукерберг будет лично отвечать за достоверность этих проверок.

Кроме того, регулятор обязал Facebook сообщать ему обо всех инцидентах, которые могли поставить под угрозу данные 500 и более пользователей, и предоставлять соответствующую документацию в течение 30 дней.

"Соглашение потребует фундаментального изменения нашего подхода к работе и возложит дополнительную ответственность на людей, создающих наши продукты, на каждом уровне", - говорится в заявлении Facebook.

"Оно является началом резкого движения в пользу обеспечения неприкосновенности личных данных - в другом масштабе, чем ранее", - отмечают в компании.

Главный юрисконсульт Facebook Колин Стретч пообещал, что после соглашения с FTC компания ужесточит меры по защите персональных данных, в том числе технические. В блоге компании он написал, что досудебное урегулирование ставит точку в вопросе о том, нарушал ли Facebook закон, а в ситуации с Cambridge Analytica действия Facebook вызвали кризис доверия пользователей к владельцам соцсети.

SEC сообщила в среду, что Facebook согласилась выплатить $100 млн для урегулирования ее претензий, заключающихся в том, что компания вводила в заблуждение пользователей относительно серьезности рисков злоупотребления их данными. При этом компания не признала обвинения SEC, но и не отвергла их.

"В течение более чем двух лет Facebook заявляла о том, что риск ненадлежащего использования пользовательских данных является чисто гипотетическим, зная при этом, что третья сторона в действительности неправомерно использует эти данные", - говорится в заявлении SEC.

"Публичные компании должны обозначать и принимать во внимание серьезные риски для своего бизнеса и иметь процедуры, предназначенные для аккуратного во всех отношениях раскрытия информации, в том числе для того, чтобы не продолжать называть риск гипотетическим, когда он фактически уже реализован", - говорится в заявлении SEC.

Напомним, расследование в отношении Facebook было начато более года назад в связи с появлением информации о том, что консалтинговая компания Cambridge Analytica незаконно получила данные 87 млн пользователей соцсети.

Как ранее сообщал Фокус: