За выезд из Беларуси теперь необходимо платить

брузги, пункт пропуска, гродненская область, беларусь
Фото: Блог Гродно | Пункт пропуска "Брузги" в Гродненской области

Вступило в силу решение Гродненского облсовета о сборе на автомобильные поездки через границу. Сумма нового сбора составит 9 евро.

Водители, покидающие Беларусь через пункты пропуска в Гродненской области, теперь обязаны оплатить сбор за пересечение границы. Эти изменения стали следствием решения областного совета депутатов, которое вступило в силу 1 мая, передает TUT.BY.

Стоимость путешествия на автомобиле теперь составит 9 евро. Плательщиками сбора признаются водители транспортных средств, принадлежащих организациям или физическим лицам, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей. От его оплаты освобождаются водители, которые едут на похороны членов семьи и близких родственников или на лечение в санаторно-курортные учреждения. Исключение действует также для обладателей вида на жительство в другой стране, ветеранов Второй мировой, воевавших на стороне Советского союза, людей с инвалидностью I и II групп и сопровождающих их лиц, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции.

Гродненская область, граничащая с Польшей и Литвой, – пока единственная в стране, где воспользовались нормой обновленного Налогового кодекса, которая позволяет вводить такие сборы решением областных советов. Их сумма должна быть не выше трех базовых величин, то есть 87 белорусских рублей (около 28 евро). Налог не распространяется на машины, следующие в Россию.

Как сообщает Deutsche Welle, граничащая с Украиной Брестская область пока не спешит вводить такие сборы на своих пунктах пропуска. Издание приводит слова председателя местного облсовета депутатов Юрия Наркевича – вопрос якобы пока изучается, и "в ближайшее время принятие такого решения не планируется". Местные чиновники пока не уверены, что сбор окажется эффективным, хотя украинское направление в летний сезон здесь особенно востребовано: отдых на море до пандемии считался у белорусов бюджетным, к тому же он не требует наличия шенгенских виз.

Как стало известно ранее, Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) Украины установила факты дискриминационных и недружественных действий со стороны Беларуси в отношении украинских предприятий автомобилестроения. Поэтому комиссия ввела специальную пошлину на импорт автобусов, грузовых и специальных автомобилей из Беларуси в размере 35% от таможенной стоимости.