Катастрофа самолета SSJ100 в Шереметьево: опубликован предварительный отчет

Фото: МАК
Фото: МАК

Из 78 человек, находившихся на борту, 41 погиб

Related video

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о причинах катастрофы самолета SSJ100 в Шереметьево 5 мая 2019 года.

Краткое резюме доклада сделал РБК.

При осмотре двигателей самолета было установлено, что они не имеют повреждений и следов попадания посторонних предметов, которые могли бы привести к остановке двигателей в полете и способствовать отказу систем самолета или пожару на земле.

Все термические повреждения на двигателях характерны для внешнего пожара на земле. Очаги пожара, согласно выводам МАКа, могли находиться над срезами сопел правого и левого двигателей, в центральной части фюзеляжа.

При осмотре фюзеляжа, включая носовую часть, оценке состояния элементов антенн, датчиков (сигнализатор обледенения, датчики температуры, датчики угла атаки), прожекторов освещения дверей и остекления кабины пилотов были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии. Кроме того, обнаружены следы попадания молнии на датчике угла атаки правого борта лайнера.

Важно
Минувший год стал худшим по авиакатастрофам с 2014 года
Минувший год стал худшим по авиакатастрофам с 2014 года

При посадке масса самолета составляла около 42,6 т, что на 1600 кг больше максимально допустимой посадочной массы. Максимальная вертикальная скорость снижения перед касанием составляла не более 1,8 м/с. Рекомендуемая вертикальная скорость снижения в штатном случае — 0,76–1 м/с.

Приземление на переднюю опору шасси с большой вертикальной скоростью, а также отклонение боковой ручки управления (БРУ) полностью "на себя" непосредственно перед приземлением привели к возникновению интенсивного вращения самолета в направлении "на кабрирование" (разворот самолета с подъемом носа и набором высоты). Это привело к отделению самолета от ВПП ("козлению"), несмотря на полное отклонение БРУ в положение "от себя" после отскока.

Данные о том, что привело к смерти и ранениям находящихся на борту, будут приведены позднее.
Действия аварийно-спасательных команд анализируются. Работа по анализу работоспособности аварийно-спасательного оборудования продолжается.

Напомним, 5 мая пассажирский самолет SSJ100 "Аэрофлота", совершая рейс Москва — Мурманск, экстренно приземлился в Шереметьево и загорелся. Из 78 человек, находившихся на борту, 41 погиб.

Как ранее сообщал Фокус: