Украина потеряет влияние на российское вертолетостроение

Российская сфера постройки вертолетов в ближайшие несколько лет планирует лишиться зависимости от украинских двигателей. Об этом заявил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов. По его словам, к 2015 году в Санкт-Петербурге ожидается выпуск 600 двигателей в год - ровно столько необходимо Вертолетам России для производства.

Related video

"Уже в контрактах на будущий год российские двигатели дешевле украинских, а к 2015 году мы сможем полностью сменить Мотор Сич на российском рынке - у них просто не останется покупателей, поскольку на все новые вертолеты мы будем производить двигатели сами", - сообщил Масалов, подчеркнув, что в Петербурге на площадке ОКБ Климова уже приступили к производству двигателей для вертолетов .

При Советском Союзе силовые установки для этой техники, разработанные Климовым, выпускались украинским заводом Прогресс, который потом стал компанией Мотор Сич. Поводом для организации в РФ своей индустрии авиадвигателей стало увеличение цены украинских силовых установок.

По словам гендиректора Мотор Сич Вячеслава Богуслаева, к 2015 году стоимость российских двигателей будет в 2-2,5 раза больше стоимости украинских. При этом он отметил, что российские двигатели будут хуже украинских и по ресурсу, так как Мотор Сич в своей продукции уже в 2013 году запускает новые технологии, которые "на 20 лет опережают возможные разработки ОКБ Климова'".

Россия является традиционным покупателем двигателей производства Украины. В частности, в ноябре 2011 года Вертолеты России купили у Мотор Сич 270 двигателей ТВЗ-117 на общую сумму в $1,2 млрд. Купленные силовые установки намеревались смонтировать на коммерческие и военные вертолеты, включая Ка-32, Ми-17, Ми-8МТВ и Ми-28Н.

В конце июля 2011 года сообщалось, что Россия урезала покупку украинские двигатели для вертолетов и самолетов. Так, в 2009 году доля Мотор Сич на рынке России составляла около 50%, то в 2010 году она упала до 30%.

Тем не менее, в ближайшие годы полного отказа от двигателей из Украины скорее всего не случится. Так, ВВС России и разные гражданские транспортные компании пользуются большим парком вертолетной техники, которая была выпущена или спроектирована еще в СССР, а двигатели для нее выпускаются Мотор Сич. Таким образом, организовывать производство силовых установок для устаревших машин экономически нецелесообразно.

Ранее сообщалось, что Украина намерена продать крупнейший в СНГ завод по изготовлению турбин для электростанций - завод Турбоатом. Главными претендентами на него являются российские Силовые машины и Росатом.

По материалам Lenta.ru