Related video

Президент анонсировал цикл еженедельных интервью на Первом национальном. По сути, нам обещан сериал.

В каждом сериале чрезвычайно важна первая серия: именно по ней зритель судит, имеет ли смысл смотреть дальше.

Чуть более чем получасовое интервью Порошенко, которое он дал руководителю канала Зурабу Аласании в понедельник, особыми откровениями не отличалось и на цитаты расхватано не было. С другой стороны, обошлось и без каких-то откровенных ляпов. Ну так, по мелочи. Президент упомянул про тысячелетнее существование украинской нации, которую потом "праотец" Шевченко переосновал на новый лад: ни слова про трипольские корни — уже хорошо. Зачем-то извинился за Германию, упомянув ее среди стран, которые оказывают Украине наибольшую поддержку. Аласания, в свою очередь, почему-то попросил прощения за вопрос о контактах Порошенко с Путиным. К чему эти "извините"?

Но в целом было живенько, и теперь интересно, как интервью-шоу пойдет дальше, по мере привыкания участников к формату. Ведь зная, что им предстоит как-то держать зрительский интерес на определенной дистанции, и Порошенко, и Аласания начнут готовить какие-то сюрпризы, добиваясь одобрения аудитории. Логика сериала вынуждает двигать сюжет, хотя бы в рамках отношений вопрошающего и отвечающего. Костюмы, позы, жесты, фразы. Любопытно будет сравнить последнее интервью из заявленной серии с первым. По закону драматургии герои к финалу заметно меняются. Вот и поглядим.

"Мы всегда знали, что безоглядное себялюбие — это признак дурного нрава, а теперь поняли, что это также признак плохой экономики"


Франклин Делано Рузвельт
32-й президент США
Fullscreen
Франклин Делано Рузвельт 32-й президент США

Есть, кстати, проблема — не знаю, насколько она осознается участниками. Пионером регулярных разговоров с народом считается Франклин Рузвельт, устраивавший во времена Великой депрессии и Второй мировой задушевные "разговоры у камина" по радио. В начале своего президентства подобную практику, на радио же, ввел Виктор Ющенко, но надолго его не хватило, что, в общем, свойственно этому деятелю. Дело в том, что с 1933 по 1944 год Рузвельт провел тридцать таких бесед, максимум четыре в год. Ющенко же взял темп, который сейчас предложил Порошенко: еженедельно. Пустота не заставила себя долго ждать.

Кроме всего прочего, многосерийный бенефис президента — явный вызов премьеру. Арсению Яценюку придется уравновешивать ситуацию собственным сериалом, чтобы не отдавать публичную сцену всецело на откуп главе государства. Кажется, нас ожидает бум откровений у микрофона. Может получиться интересная перекличка.

Ничего, пусть говорят. А спросить нам есть что. Зураб, не подведи.