Разделы
Материалы

Городской катер. Новый smart forfour

Валерий Поляков
Фото: autocosmos.com.mx

Новая версия четырехместного smart — это смесь умеренной дозы практичности с щедрой порцией экстравагантности

— Неординарный дизайн интерьера— Экономичность— Современные технологии


— Умеренная динамика— Внутри машина лучше, чем снаружи— Маленький бак


Мир изменился, деньги стали намного ценнее, и отдавать их в обмен на бензин приходится в гораздо больших объемах, а значит, пришло время компактных автомобилей. Причем не только утилитарных городских "каблучков", в которые помещаются два седока и одна небольшая сумка, но и вполне себе "полноразмерных" авто, в которых по городу можно с ветерком прокатиться вчетвером. И при этом почти не потратиться на бензин — примерно так мыслили боссы концерна Daimler, когда решались на производство этой модели.

Опыт Mini и smart доказал: премиальными автомобилями могут быть не только громадные "ренджроверы" или "эскалэйды". Это скорее транспорт для глубинки, а жители европейских городов хотят использовать компактные, экономичные и совсем не дешевые автомобили.

Впрочем, даже на этом фоне потенциальный покупатель четырехместного smart не просто незаурядный горожанин, а настоящий оригинал. Ведь его будущий автомобиль буквально обречен на недоуменные взгляды водителей и восхищенные вздохи молодежи.

Попавший к нам на тест smart forfour в модификации Proxy все это наглядно демонстрирует — в том числе и ценой больше шести сотен тысяч гривен. Это не просто "транспортное средство", а настоящая декларация нонконформизма, независимости и современных взглядов на жизнь. Салон авто в бело-синих цветах напоминает спортивный катер. Иллюзию поддерживает панорамная сдвижная крыша, создающая эффект открытого неба над головой. Усиливают вау-эффект ретро-элементы передней панели, придающие автомобилю еще и винтажные нотки — "костяная" панель управления медиацентром, круги вентиляционных отверстий и живущий отдельной жизнью тахометр.

Впрочем, техническая сторона малыша так же на высоте — двигатель с мотоциклетным объемом в 900 куб. см выдает 90 лошадиных сил, разгоняющих с помощью автоматической коробки 950-килограммовый автомобиль до 165 км/час. Существует версия с таким же двигателем, но ручной коробкой и мощностью в 71 л. с. Но это уже совсем на любителя, ведь, откровенно говоря, избытка мощности и у тестируемой 90-сильной модели обнаружено не было.

На дороге автомобиль смотрится эффектно. Но экстерьер его все же уступает интерьеру в выразительности, разве что добродушная мордашка smart "усилена" диодными ходовыми огнями и стопами. А сама машинка — двухцветным кузовом.

Зато с реальным расходом около 5 л топлива в городском цикле этот автомобиль близок к идеальному городскому средству передвижения. На это намекает и объем бака — всего 28 л. На дорогу из Киева в Одессу или Львов хватит едва ли. Зато позволит — при повышенном внимании окружающих и в приподнятом настроении — решать дела в городе, пробегая на одной заправке расстояние около 500 км.

Вердикт Фокуса: идеальный автомобиль для не обремененных семьей любителей выделиться из толпы.