Это позволит французскому автогиганту усилить свои позиции на рынке электромобилей.
Забавно, что возможность быстрой смены батарей была предусмотрена уже в первом электромобиле Renault — Fluence Z.E. А затем израильская фирма-партнер по разработке Better Place обанкротилась и французы в 2013 году от этой идеи отказались. Но ее подхватили китайские автопроизводители Nio и Geely.
Теперь же в Renault спохватились и решили вернуться к этой весьма перспективной технологии, позволяющей существенно снизить стоимость покупки электромобиля. По крайней мере, так завил глава компании Лука де Мео во время саммита Financial Times "Автомобильное будущее". По словам топ-менеджера, это позволит не только быстро менять блок аккумуляторов вместо их долгой зарядки, но также дать "вторую жизнь" изношенным батареям, в качестве домашних накопителей энергии.
Внезапная торопливость Renault имеет вполне прозаическую причину: компания Nio объявила о том, что собирается построить свои первые станции по замене батарей в Европе. Пилотный проект будет реализован в самой "электромобильной" стране Старого Света — Норвегии. Он будет включать в себя 4 станции вокруг столицы Осло, которые построят уже в этом году, и еще 12 в других местах — в 2022-м. С точки зрения китайцев, это будет относительно недорогая альтернатива разрекламированной сети Supercharger от Tesla.
Что касается Renault, то на данном этапе компания не торопится серьезно вкладываться в технологию сменных аккумуляторов, но и не хочет отставать — на случай, если ее возьмут на вооружение другие автопроизводители.
Ранее Фокус сообщал, что Renault принудительно снизит максимальную скорость для всех выпускаемых моделей до отметки 180 километров в час.
Также мы рассказывали о будущем Renault Megane, который стал электромобилем. Серийный Megane E-Tech Electric французы представят уже в ближайшее время.