Новинка будет конкурировать с Tesla Model S — признанным лидером сегмента премиальных электрокаров.
Спустя пять лет после показа концепта новейший представитель EV-индустрии готовится выйти на рынок. Стартап Lucid, который в 2007 году начинался под названием Atieva и имел китайские корни, в ближайшее время станет главным конкурентом Tesla. Хотя изначально компания планировала заниматься созданием аккумуляторных батарей и компонентов электрических силовых установок для других производителей.
Но в 2016 году компания показала концепт премиального электромобиля и объявила о планах строительства в Аризоне завода стоимостью $700 млн — на нем к середине 2020-х годов будет занято 2000 человек, что позволит начать с выпуска 20 тысяч электромобилей в год с дальнейшим ростом до 130 тысяч. А если дела пойдут совсем уж хорошо, выпускать можно будет и 380 тысяч в год!
Интересно, что главный инженер Lucid Motors Питер Роулинсон прежде работал в Tesla.
Показанная машина и концепция развития бизнеса, похоже, произвели настолько сильное впечатление в кругах инвесторов, что в 2018 году Государственный Инвестиционный Фонд Саудовской Аравии за $1 млрд выкупил 67% акций Lucid Motors.
Результат этих инвестиций сейчас перед нашими глазами: минувшей осенью Lucid Motors представили свой первый серийный электромобиль Air, построенный на платформе Lucid Electric Advanced Platform (LEAP), которая позволяет установить один или два электродвигателя и батареей на 113 кВтч. Причем покупателям предложат сразу четыре версии.
Версии электрокара Lucid Air
- Базовым станет Lucid Air с одним электромотором мощностью 480 л.с. и запасом хода на одном заряде 653 км. Стоимость такой машины в США до компенсации государства по программе поддержки электромобилей составляет $77,400 (с учетом компенсации $69900)
- Следующий уровень — это Lucid Air Touring с двумя электромоторами (620 л.с., 653 км, $95,000)
- Еще более дорогим является Air Grand Touring (два мотора мощностью 800 л.с., 832 км, $139,000)
- Флагманское исполнение Air Dream Edition (два мотора мощностью 1080 л.с., 748 км, $169,000).
Позже всех на рынок выйдет базовый Lucid Air (в 2022 году), а дебютантами в конце текущего года станут самые крутые Lucid Air Grand Touring и Lucid Air Dream Edition.
Машина получилась достаточно большой (длина 4975 мм, колесная база 2960 мм) и очень практичной: объем заднего отсека составляет 456 литров, а переднего — 202 литра.
И безусловно, сильной стороной Lucid Air станет салон. В компании не стали идти по радикальному пути в стиле Tesla, а переосмыслили классический автомобильный интерьер в соответствии с современными тенденциями.
Тем, что лобовое стекло переходит в панорамную крышу и доходит до средних стоек, сегодня мало кого удивишь, поэтому в качестве особых фишек использован огромный изогнутый 34-дюймовый экран перед водителем, разделенный на три функциональных кластера, и "прячущийся" интерфейс на сенсорном экране центральной консоли. Результат впечатляет.
Ранее Фокус сообщал, что в США один из дилеров Nissan покупателям пикапа Nissan Titan отдает в нагрузку Nissan Leaf. Электрокар предоставляют в лизинг на два года за 99 центов.
Также мы рассказывали, что объявлена дата дебюта Hyundai Ioniq 5 в Украине. В версии с самой емкой батареей электрокар может преодолеть на одной зарядке до 480 километров по европейскому циклу WLTP.