Разделы
Материалы

Один из трех. В России продают самый странный тюнинговый Porsche Cayenne (фото, видео)

Rinspeed Chopster, выставленный на продажу в РФ. Фото: Денис Медведков

У Rinspeed Chopster, построенного в Швейцарии в 2005 году на базе кроссовера Porsche Cayenne первого поколения, занижена крыша и визуально отсутствуют задние двери.

Объявлений о продаже этого необычного автомобиля не найти на сайтах по продаже подержанных машин, но, как стало известно Фокусу, первый из трех построенных Rinspeed Chopster выставлен на продажу в РФ. Цену продавец готов озвучить только по запросу реально заинтересованному покупателю.

Rinspeed Chopster примечателен тем, что представляет собой глубоко переработанный кроссовер Porsche Cayenne первого поколения. Автомобиль дебютировал на Женевском автосалоне в 2005 году. Инициатором проекта выступила швейцарская компания Rinspeed, известная своими инновационными и экстравагантными концепт-карами, а непосредственно дизайн разработан немецким бюро EDAG.

Узнать в этом автомобиле исходный Porsche Cayenne можно с трудом, ведь автомобиль визуально стал трехдверным — ручки задних дверей были удалены, хотя сами дверные проемы остались нетронутыми и по-прежнему открывают доступ на второй ряд сидений. А главное — высота машины снижена примерно на 150 мм, для чего пришлось подрезать все стойки кузова. Стекла, само собой, изготовлены заново.

Добавим сюда расширители передних и задних колесных арок, оригинальную заднюю оптику и огромные 23-дюймовые колеса с шинами шириной 305 мм спереди и сзади.

В итоге получился довольно своеобразный автомобиль с неоднозначным дизайном. Красив ли он, пусть каждый решает сам, но в любом случае лучшее определение для Rinspeed Chopster — это слово "странный".

Представляя Chopster в 2005 году, тогдашний директор EDAG Йоханнес Баркманн так описал концепцию стилистики автомобиля: "Мы вдохновлялись образом игрока в американский футбол, чья форма и атлетизм олицетворяют огромную силу и напористость".

Что до техники, то под капотом Chopster трудится бензиновый 4,5-литровый турбомотор V8 от Cayenne Turbo, но мощность увеличена с 450 до 600 л.с. В итоге максимальная скорость выросла с 266 до 290 км/ч.

Примечательно, что выставленный на продажу в РФ автомобиль — самый первый построенный Chopster с шасси №001. Этот экземпляр использовался компанией Rinspeed в съемках для фирменных проспектов и проморолика, а в России оказался чуть ли не сразу после первого публичного показа.

Фирменное фото Rinspeed Chopster №001, сделанное в 2005 году в Монако перед официальным дебютом на Женевском автосалоне

Тем прискорбнее. что в предыдущие годы уникальный автомобиль подвергся доморощенному "улучшайзингу". В частности строгий салон с гоночными "ковшами" была перешит в светлую кожу с установкой более роскошных кресел, а вместо карбона в отделке интерьера появилось дерево. В багажнике появился бокс для хранения шампанского и двух серебряных фужеров, а мультимедийная система была переработана с использованием компонентов DLS.

Теперь же машине вернули исходный интерьер и она полностью соответствует оригинальной спецификации. На данный момент пробег Rinspeed Chopster составляет всего 13 тысяч километров, то есть автомобиль использовался лишь эпизодически. Это позволяет надеяться, что техническое состояние также хорошее.

Оригинальный промо-ролик Rinspeed Chopster 2004 года. Именно этот автомобиль оказался в России и сейчас выставлен на продажу

Всего было построено три экземпляра Rinspeed Chopster. Второй автомобиль из партии был собран в том же 2005 году и вскоре после этого оказался в Дубаи, где через несколько лет подвергся дальнейшему тюнингу с добавлением более агрессивного внешнего обвеса. Третий автомобиль, по нашим данным, остается в Европе и сохраняет оригинальный вид — по крайней мере, так было в 2018 году, когда этот экземпляр демонстрировался на выставке Retro Classics в Штутгарте.

Rinspeed Chopster №2 в исходном состоянии во время показа на автосалоне в Женеве в 2005 году...
... и через несколько лет в Дубаи после дальнейшего тюнинга
Rinspeed Chopster №3 на выставке Retro Classics в Штутгарте в 2018 году

Ранее Фокус рассказывал, что в США тюнинговая компания E-Motion Engineering превратила Porsche Cayenne в автомобиль для настоящего бездорожья. Кроссоверу увеличили дорожный просвет, усилили подвеску и снабдили дополнительными внешними аксессуарами.

Также мы сообщали, что компания Porsche начала испытания электрического кроссовера Macan нового поколения. В серийное производство модель пойдет в конце 2022 года.