Разделы
Материалы

Эконормы Евро-7, которые вступят в силу в 2025 году, могут убить ДВС, — ACEA

Экс-глава Ford Алан Малалли целует 1-литровый двигатель семейства EcoBoost . Фото: Ford

Новые стандарты вредных выбросов угрожают не только традиционным моделям, но и гибридам.

"Консорциум Европейской комиссии по ультра-низким выбросам транспортных средств" (CLOVE) — именно так называется регуляторный орган Еврокомиссии, благодаря которому над двигателями внутреннего сгорания нависла угроза уже к 2026 году оказаться полностью нежизнеспособными из-за введения норм Евро-7.

Первые конкретные предложения по новым методикам испытаний и методам ограничения вредных выбросов ДВС были внесены CLOVE в октябре минувшего года. Ознакомившись и проанализировав эти предложения, ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) сделала следующий вывод: предложения, внесенные CLOVE, на практике приведут к ситуации, очень похожей на запрет транспортных средств, которые приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания. Причем речь идет в том числе и о гибридах.

В ACEA говорят, что новые требования Евро-7 представляют опасность и для уже названых гибридных моделей, и для городских компактов, и для любителей "караванинга" (путешествий в "домах на колесах").

Одно из предложений CLOVE состоит в оборудовании автомобилей многоступенчатым "суперкатализатором" в составе электрического подогреваемого катализатора, который у моделей с 1-литровыми моторами был бы дополнен парой трехступенчатых катализаторов, а у более мощных 2-литровых моторов — сажевым фильтром и аммиачным катализатором.

В ACEA говорят, что для целого ряда недорогих компактных моделей установка многоступенчатого "суперкатализатора" нецелесообразна, поскольку экономически просто убьет такие автомобили. А для архитектуры целого ряда более крупных моделей интегрировать "суперкатализатор" в конструкцию просто невозможно.

Кроме идеи с "суперкатализатором", у CLOVE есть и еще одна гениальная задумка: установка сложной бортовой системы самодиагностики, которая бы контролировала уровень вредных выбросов на протяжении 200 тыс км — по сути, весь средний срок службы автомобиля в европейских условиях эксплуатации.

Представители автоиндустрии уже говорят, что предложения CLOVE на самом деле имеют целью сделать производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания экономически нецелесообразным и таким образом подтолкнуть автопроизводителей к более интенсивной разработке электромобилей. 

Ранее Фокус подробно рассказывал о том, как сейчас в мире продвигается электромобилизация. Отказ от ДВС в ближайшие годы рассматривают многие страны в Европе, включая Украину. Также переход на электротягу задекларировали ведущие мировые автопроизводители.