В РФ таксисты протестуют против принудительного перехода на "Лады" и "Москвичи"
Минпромторг РФ выступил с инициативой обязать таксопарки закупать исключительно авто российской сборки. Такие планы вызвали недовольство у компаний такси.
Компании такси в России выступили против новых правил закупки машин в автопарки. Власти хотят обязать их приобретать исключительно автомобили местного производства. Об этом пишет издание "Ведомости".
Национальный совет такси (НСТ) направил открытое письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину. В нем предприниматели просят правительство отказаться от идеи принуждения таксопарков закупать машины российской сборки вроде Lada или "Москвича".
С подобной инициативой выступило министерство промышленности и торговли РФ – таким образом планируют стимулировать автопром и рынок после стремительного падения в 2022 году. За счет таксопарков продажи авто в России могут вырасти.
Впрочем, бизнес не в восторге от такой идеи из-за дефицита бюджетных авто на рынке и их существенного подорожания (на 70-80%) за последний год. Средняя стоимость авто для такси увеличилась до 1,8-2 млн рублей ($19 600 – 21 800), а вот доступных машин ценой до $10 000 практически не осталось.
Если ранее для обновления таксопарков в РФ закупали по 200 000 авто в год, то теперь – лишь около 40 000. Новые правила могут привести к банкротству компаний и подорожанию услуг такси.
Примечательно, что даже в российском правительстве нет единого мнения по поводу новой инициативы. Министерство экономического развития также выступило против принудительного перевода такси на авто местного производства.
Ранее Фокус сообщал, что "АвтоВАЗ" не может заменить китайские логотипы на новом кроссовере Lada.
Также мы писали, что Япония ограничивает поставку праворульных авто в РФ.