Разделы
Материалы

Кроссовер старой школы: тест-драйв Subaru Forester

Тарас Брязгунов
Фото: Тарас Брязгунов | У Subaru Forester — классический угловатый дизайн

Subaru Forester — классический кроссовер, который не боится бездорожья. Фокус узнал, чем может привлечь модель во времена повального увлечения городскими кроссоверами.

Кроссоверы являются самым популярным классом авто в наши дни, поэтому их предложение на рынке очень широкое, да и новые модели регулярно появляются. Вместе с тем, "олдскульных" кроссоверов с атмосферным двигателем и хорошей проходимостью становится все меньше. К таким авто относится Subaru Forester, недавно прошедший обновление и побывавший на тесте Фокуса.

При обновлении кроссоверу изменили решетку радиатора и фары
Фото: Тарас Брязгунов

Консервативный и сдержанный – дизайн Subaru Forester

В то время, как многие современные кроссоверы становятся все более стремительными и обтекаемыми, Subaru Forester сохраняет классический угловатый дизайн. У него малые углы наклона стоек крыши, изогнутая оконная линия и расширенные крылья.

Обновленная модель узнается, прежде всего, по шестиугольной решетке радиатора и Г-образным фарам. Оптика является светодиодной во всех Subaru Forester 2024.

Более дорогие версии получили 18-дюймовые диски
Фото: Тарас Брязгунов

Сзади обращают на себя внимание оригинальные изогнутые фонари. Заднее стекло прикрыто немаленьким спойлером. Более дорогие версии отличаются 18-дюймовыми дисками.

Размеры Subaru Forester 2024:

  • длина – 4640 мм;
  • ширина – 1815 мм;
  • высота – 1730 мм;
  • колесная база – 2670 мм.
Клиренс Subaru Forester составляет 220 мм
Фото: Тарас Брязгунов

Два дисплея и много кнопок – интерьер Subaru Forester

Салон Subaru Forester не изменился при обновлении модели. В топовом исполнении Premium он отделан двухцветной кожей, разбавленной черными лакированными поверхностями и вставками "под карбон". Педали украшены металлическими накладками. Местами можно встретить жесткий пластик, но в общем к качеству материалов вопросов нет.

Руль Subaru Forester довольно крупный и дополнен удобными наплывами на ободе в районе хвата рук. На него вынесено почти два десятка кнопок: они отвечают за управление аудио, круиз-контролем, телефоном, подогревом, режимами езды.

На центральной панели установлены сразу два дисплея
Фото: Тарас Брязгунов

Цифровой панели приборов у Subaru Forester нет – установлены классические циферблаты, разделенные небольшим цветным экраном. Показания хорошо считываются.

У центральной панели кроссовера – весьма нетипичная компоновка с двумя дисплеями. На маленький верхний экран можно вывести техническую информацию – данные расходе топлива, внедорожных режимах температуре охлаждающей жидкости или давлении масла.

Нижний 8,0-дюймовый тачскрин отведен для мультимедийной системы Starlink. Она включает навигацию, а также Apple CarPlay и Android Auto.

У кроссовера классические аналоговые приборы
Фото: Тарас Брязгунов
Перчаточный ящик Subaru Forester довольно вместительный
Фото: Тарас Брязгунов
В подлокотнике расположен большой бокс
Фото: Тарас Брязгунов
У задних пассажиров есть USB-порты и подогрев
Фото: Тарас Брязгунов

Радует, что у Subaru Forester сохранены физические переключатели аудио и климата. Да, это не самое современное решение, но зато так гораздо удобнее – можно пользоваться кнопками на ощупь и меньше отвлекаться от дороги.

Интересная деталь: кроссовер до сих пор оснащают CD-плеером. Кроме того, наряду с USB-портом присутствует разъем AUX. Также следует отметить, что у Forester довольно вместительный перчаточный ящик и большой бокс в центральном подлокотнике.

Просторный салон и большой багажник

У рулевой колонки Subaru Forester широкий диапазон регулировок, а передние кресла в версии Premium оснащены электроприводом (водительское – с памятью настроек), так что удобная позиция за рулем находится быстро.

Передние сиденья упругие и хорошо удерживают спину
Фото: Тарас Брязгунов
На втором ряду просторно даже рослым пассажирам

Посадка достаточно высокая, что вместе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность во всех направлениях. В добавок, есть камеры кругового обзора, хотя картинка с разных ракурсов выводится как на нижний, так и на верхний дисплей. Это не очень удобно, так как верхний экран все же маловат. Сиденья довольно упругие и хорошо удерживают спину. Они обогреваются во всех Subaru Forester 2024.

На втором ряду на недостаток места не придется жаловаться даже рослым пассажирам. По меркам своего класса Subaru Forester довольно просторный – запас для ног и над головой сзади неплохой. В добавок, у дивана регулируется угол наклона спинки.

Задние пассажиры в более дорогих Forester также получили подогрев, а еще есть отдельные дефлекторы обдува и пара USB-портов.

Багажник Subaru Forester большой - 505 л
Фото: Тарас Брязгунов
Со сложенными задними сиденьями получается ровный пол
Фото: Тарас Брязгунов
Под полом обустроены отсеки для мелкой поклажи
Фото: Тарас Брязгунов
Кроссовер получил запаску-докатку
Фото: Тарас Брязгунов

Багажник Subaru Forester также порадует вместительностью: 505 л в обычном состоянии и 1775 л – со сложенными задними креслами. Его проем широкий, а под полом над запаской-докаткой есть небольшие отделения для мелкой поклажи. Во всех версиях, кроме базовой, дверь багажника получила электропривод.

Комплектация Subaru Forester 2024

Топовый Subaru Forester Premium получил электропакет, навигацию, камеры по кругу, люк, обогрев руля, контроль "слепых" зон. К тому же, предусмотрен фирменный комплекс безопасности EyeSight, включающий адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, удержание в полосе и контроль усталости водителя.

Но и базовая комплектация не такая уж и бедная — бесключевой доступ, климат-контроль, датчики дождя и света, 7 подушек безопасности. Хотя некоторых опций модели все же не хватает — у других кроссоверов этого класса есть, например, вентиляция кресел или проекция на лобовое стекло.

Под капотом установлена атмосферная оппозитная четверка
Фото: Тарас Брязгунов

Никаких революций – двигатель Subaru Forester

Новый Subaru Forester в Украине комплектуют проверенными оппозитными двигателями объемом 2,0 л (156 л. с.) и 2,5 л (184 л. с.), дополненными непосредственным впрыском топлива.

Тестовый кроссовер оснащено более мощным мотором, который лучше подходит 1,6-тонному авто. Его необходимо раскручивать, ведь пиковый крутящий момент в 239 Н∙м достигается при высоких 4400 об/мин. Впрочем, подхват ощутим примерно после 3000 об/мин.

По мере роста оборотов двигатель становится громче. В спортивном режиме он более отзывчивый и быстрее реагирует на нажатие газа. Динамика не ураганная, но вполне приемлемая – разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость составляет 207 км/ч.

Кроссовер не пасует на бездорожье
Фото: Тарас Брязгунов

Заявленный расход топлива составляет 9,3 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км — в загородном. Цифры вполне реальное — без пробок у нас получилось 9,4-9,5 л на 100 км в городе. В заторах расход возрастает до существенных 10,5-11 л/100 км, хотя система глушения мотора при остановках все же помогает экономить топливо.

Бездорожье не страшно

Цепной бесступенчатый вариатор CVT Lineartronic неплохо настроен – работает плавно и демонстрирует довольно быстрые реакции. В ручном режиме он имитирует 7-ступенчатый автомат, а переключения происходят подрулевыми лепестками.

Subaru Forester – один из тех кроссоверов, которые не боятся грязи. Симметричный постоянный полный привод и высокий (220 мм) клиренс позволяют ему уверенно чувствовать себя на бездорожье. В добавок, предусмотрены система помощи на крутом спуске и специальный внедорожный режим Х-Mode с режимами для снега и грязи.

Подвеска Subaru Forester мягкая и длинноходая
Фото: Тарас Брязгунов

Управляемость Subaru Forester

Подвеска Subaru Forester также проектировалась с прицелом на бездорожье – она мягкая и длинноходая. Дорожные неровности легко "глотаются". Крены кузова при этом хоть и заметны, но не критические.

На асфальте кроссовер Subaru демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Руль точный, а в режиме Sport – в меру тяжелый, хотя больше обратной связи ему не помешало бы.

На трассе курсовая устойчивость не вызывает нареканий. В салоне довольно тихо, хотя после 110 км/ч проявляется шум ветра.

Фары являются светодиодными во всех Subaru Forester
Фото: Тарас Брязгунов

Цена Subaru Forester в Украине

Новый Subaru Forester 2024 в базовой версии с 2,0-литровым двигателем стоит от 1 212 700 гривен. Самая дорогая 2,5-литровая версия Premium обойдется в 1 598 200 гривен. Большинство соперников в этом классе сопоставимы по стоимости.

Вердикт Фокуса

Subaru Forester – кроссовер для консервативных водителей. Они оценят атмосферный двигатель, обилие кнопок в салоне и аналоговые приборы. А еще авто подойдет тем, кому приходится часто съезжать с асфальта. Хотя турбированная версия и ряд современных опций в линейке все же не были бы лишними.

Плюсы Subaru Forester:

  • просторный салон и большой багажник;
  • хорошая проходимость;
  • энергоемкая подвеска.

Минусы Subaru Forester:

  • не хватает некоторых современных опций;
  • атмосферный мотор не самый экономичный.

Технические характеристики Subaru Forester:

Тип двигателя бензиновый
Количество и расположение цилиндров 4, оппозитно
Объем двигателя 2498
Мощность двигателя, л. с./об/мин. 184/5800
Крутящий момент, Нм/об/мин. 239/4400
Коробка передач вариатор
Привод полный
Расход топлива, город-трасса 9,3-6,3 л/100 км
Макс. скорость, км/ч 207
Разгон 0–100 км/ч, с 9,5
Объем топливного бака, л 63