Subaru Forester — классический кроссовер, который не боится бездорожья. Фокус узнал, чем может привлечь модель во времена повального увлечения городскими кроссоверами.
Кроссоверы являются самым популярным классом авто в наши дни, поэтому их предложение на рынке очень широкое, да и новые модели регулярно появляются. Вместе с тем, "олдскульных" кроссоверов с атмосферным двигателем и хорошей проходимостью становится все меньше. К таким авто относится Subaru Forester, недавно прошедший обновление и побывавший на тесте Фокуса.
Консервативный и сдержанный – дизайн Subaru Forester
В то время, как многие современные кроссоверы становятся все более стремительными и обтекаемыми, Subaru Forester сохраняет классический угловатый дизайн. У него малые углы наклона стоек крыши, изогнутая оконная линия и расширенные крылья.
Обновленная модель узнается, прежде всего, по шестиугольной решетке радиатора и Г-образным фарам. Оптика является светодиодной во всех Subaru Forester 2024.
Сзади обращают на себя внимание оригинальные изогнутые фонари. Заднее стекло прикрыто немаленьким спойлером. Более дорогие версии отличаются 18-дюймовыми дисками.
Размеры Subaru Forester 2024:
- длина – 4640 мм;
- ширина – 1815 мм;
- высота – 1730 мм;
- колесная база – 2670 мм.
Два дисплея и много кнопок – интерьер Subaru Forester
Салон Subaru Forester не изменился при обновлении модели. В топовом исполнении Premium он отделан двухцветной кожей, разбавленной черными лакированными поверхностями и вставками "под карбон". Педали украшены металлическими накладками. Местами можно встретить жесткий пластик, но в общем к качеству материалов вопросов нет.
Руль Subaru Forester довольно крупный и дополнен удобными наплывами на ободе в районе хвата рук. На него вынесено почти два десятка кнопок: они отвечают за управление аудио, круиз-контролем, телефоном, подогревом, режимами езды.
Цифровой панели приборов у Subaru Forester нет – установлены классические циферблаты, разделенные небольшим цветным экраном. Показания хорошо считываются.
У центральной панели кроссовера – весьма нетипичная компоновка с двумя дисплеями. На маленький верхний экран можно вывести техническую информацию – данные расходе топлива, внедорожных режимах температуре охлаждающей жидкости или давлении масла.
Нижний 8,0-дюймовый тачскрин отведен для мультимедийной системы Starlink. Она включает навигацию, а также Apple CarPlay и Android Auto.
Радует, что у Subaru Forester сохранены физические переключатели аудио и климата. Да, это не самое современное решение, но зато так гораздо удобнее – можно пользоваться кнопками на ощупь и меньше отвлекаться от дороги.
Интересная деталь: кроссовер до сих пор оснащают CD-плеером. Кроме того, наряду с USB-портом присутствует разъем AUX. Также следует отметить, что у Forester довольно вместительный перчаточный ящик и большой бокс в центральном подлокотнике.
Просторный салон и большой багажник
У рулевой колонки Subaru Forester широкий диапазон регулировок, а передние кресла в версии Premium оснащены электроприводом (водительское – с памятью настроек), так что удобная позиция за рулем находится быстро.
Посадка достаточно высокая, что вместе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность во всех направлениях. В добавок, есть камеры кругового обзора, хотя картинка с разных ракурсов выводится как на нижний, так и на верхний дисплей. Это не очень удобно, так как верхний экран все же маловат. Сиденья довольно упругие и хорошо удерживают спину. Они обогреваются во всех Subaru Forester 2024.
На втором ряду на недостаток места не придется жаловаться даже рослым пассажирам. По меркам своего класса Subaru Forester довольно просторный – запас для ног и над головой сзади неплохой. В добавок, у дивана регулируется угол наклона спинки.
Задние пассажиры в более дорогих Forester также получили подогрев, а еще есть отдельные дефлекторы обдува и пара USB-портов.
Багажник Subaru Forester также порадует вместительностью: 505 л в обычном состоянии и 1775 л – со сложенными задними креслами. Его проем широкий, а под полом над запаской-докаткой есть небольшие отделения для мелкой поклажи. Во всех версиях, кроме базовой, дверь багажника получила электропривод.
Комплектация Subaru Forester 2024
Топовый Subaru Forester Premium получил электропакет, навигацию, камеры по кругу, люк, обогрев руля, контроль "слепых" зон. К тому же, предусмотрен фирменный комплекс безопасности EyeSight, включающий адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, удержание в полосе и контроль усталости водителя.
Но и базовая комплектация не такая уж и бедная — бесключевой доступ, климат-контроль, датчики дождя и света, 7 подушек безопасности. Хотя некоторых опций модели все же не хватает — у других кроссоверов этого класса есть, например, вентиляция кресел или проекция на лобовое стекло.
Никаких революций – двигатель Subaru Forester
Новый Subaru Forester в Украине комплектуют проверенными оппозитными двигателями объемом 2,0 л (156 л. с.) и 2,5 л (184 л. с.), дополненными непосредственным впрыском топлива.
Тестовый кроссовер оснащено более мощным мотором, который лучше подходит 1,6-тонному авто. Его необходимо раскручивать, ведь пиковый крутящий момент в 239 Н∙м достигается при высоких 4400 об/мин. Впрочем, подхват ощутим примерно после 3000 об/мин.
По мере роста оборотов двигатель становится громче. В спортивном режиме он более отзывчивый и быстрее реагирует на нажатие газа. Динамика не ураганная, но вполне приемлемая – разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость составляет 207 км/ч.
Заявленный расход топлива составляет 9,3 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км — в загородном. Цифры вполне реальное — без пробок у нас получилось 9,4-9,5 л на 100 км в городе. В заторах расход возрастает до существенных 10,5-11 л/100 км, хотя система глушения мотора при остановках все же помогает экономить топливо.
Бездорожье не страшно
Цепной бесступенчатый вариатор CVT Lineartronic неплохо настроен – работает плавно и демонстрирует довольно быстрые реакции. В ручном режиме он имитирует 7-ступенчатый автомат, а переключения происходят подрулевыми лепестками.
Subaru Forester – один из тех кроссоверов, которые не боятся грязи. Симметричный постоянный полный привод и высокий (220 мм) клиренс позволяют ему уверенно чувствовать себя на бездорожье. В добавок, предусмотрены система помощи на крутом спуске и специальный внедорожный режим Х-Mode с режимами для снега и грязи.
Управляемость Subaru Forester
Подвеска Subaru Forester также проектировалась с прицелом на бездорожье – она мягкая и длинноходая. Дорожные неровности легко "глотаются". Крены кузова при этом хоть и заметны, но не критические.
На асфальте кроссовер Subaru демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Руль точный, а в режиме Sport – в меру тяжелый, хотя больше обратной связи ему не помешало бы.
На трассе курсовая устойчивость не вызывает нареканий. В салоне довольно тихо, хотя после 110 км/ч проявляется шум ветра.
Цена Subaru Forester в Украине
Новый Subaru Forester 2024 в базовой версии с 2,0-литровым двигателем стоит от 1 212 700 гривен. Самая дорогая 2,5-литровая версия Premium обойдется в 1 598 200 гривен. Большинство соперников в этом классе сопоставимы по стоимости.
Вердикт Фокуса
Subaru Forester – кроссовер для консервативных водителей. Они оценят атмосферный двигатель, обилие кнопок в салоне и аналоговые приборы. А еще авто подойдет тем, кому приходится часто съезжать с асфальта. Хотя турбированная версия и ряд современных опций в линейке все же не были бы лишними.
Плюсы Subaru Forester:
- просторный салон и большой багажник;
- хорошая проходимость;
- энергоемкая подвеска.
Минусы Subaru Forester:
- не хватает некоторых современных опций;
- атмосферный мотор не самый экономичный.
Технические характеристики Subaru Forester:
Тип двигателя | бензиновый |
Количество и расположение цилиндров | 4, оппозитно |
Объем двигателя | 2498 |
Мощность двигателя, л. с./об/мин. | 184/5800 |
Крутящий момент, Нм/об/мин. | 239/4400 |
Коробка передач | вариатор |
Привод | полный |
Расход топлива, город-трасса | 9,3-6,3 л/100 км |
Макс. скорость, км/ч | 207 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,5 |
Объем топливного бака, л | 63 |