Шведский стиляга: тест-драйв электромобиля Volvo C40 Recharge
Новый Volvo C40 Recharge — первый купе-кроссовер шведского бренда. Фокус познакомился со стильным электромобилем и определил его сильные и слабые стороны.
Этот Volvo — пожалуй, самая нетипичная модель в современной линейке скандинавской марки. Он выделяется на фоне более прагматичных собратьев стремительным обтекаемым дизайном и делает ставку на эмоции. На тесте Фокуса — кроссовер Volvo C40 Recharge.
Автомобиль, по сути, является "купеобразным" вариантом Volvo XC40, однако если тот кроссовер можно выбрать в бензиновых, дизельных или электрических версиях, то C40 предлагают исключительно как электромобиль Recharge.
Стильный и динамичный — дизайн Volvo C40 Recharge
Дизайнеры Volvo дали волю фантазии, и C40 Recharge немного отошел от традиционного минималистского стиля, присущего моделям шведской марки. Электрокроссовер выглядит выразительнее, чем другие Volvo, и обращает на себя гораздо больше внимания.
Конечно, главным внешним отличием от родственного Volvo XC40 является обтекаемый силуэт с аркообразной крышей, высокой оконной линией и немного приподнятой задней частью. Купе-кроссовер выглядит динамично и подтянуто.
В анфас новый Volvo C40 Recharge схож с собратом. Его стреловидные фары с пиксельной диодной оптикой дополнены Т-образными ходовыми огнями, которые в Volvo сравнивают с молотом Тора. Расширенные "плечи" авто подчеркивают тоненькие изогнутые фонари. Сзади установили сразу два спойлера — на крыше и у основания заднего стекла. Стандартными являются 19-дюймовые литые диски с аэродинамическим дизайном.
Электромобиль Volvo C40 Recharge довольно компактный, ведь относится к сегменту C-SUV. Это один из самых маленьких купе-кроссоверов на рынке.
Размеры Volvo C40 Recharge 2024:
- длина — 4431 мм;
- ширина — 1863 мм;
- высота — 1582 мм;
- колесная база — 2702 мм.
Шведский минимализм — салон Volvo C40 Recharge
В интерьере Volvo C40 Recharge сохранился сдержанный скандинавский стиль. Качество материалов — на высоте и не сразу понимаешь, что кожа и замша в отделке искусственные и получены путем вторичной переработки. Такое же происхождение имеет и приятная на ощупь синяя ткань, которая напоминает шерсть. Внутри светло, ведь во всех C40 установлена слегка тонированная панорамная крыша.
Руль, рычаг выбора режимов езды с отверстием и 12,3-дюймовая виртуальная панель приборов знакомы по Volvo XC40 Recharge. Дисплей можно настроить и, например, вывести на него карту навигационной системы.
Большую часть центральной панели занимает 9,0-дюймовый тачскрин портретного формата. Мультимедийная система Volvo C40 Recharge создана на платформе Google Android, а потому ее меню простое и понятное — как в смартфоне. Здесь и Google Maps, и видео с Youtube можно просматривать, и мобильные приложения при необходимости устанавливаются.
Климат, правда, тоже приходится настраивать через дисплей. Хотя для удобства на центральной панели все же оставили несколько физических кнопок, которые отвечают за "аварийку", аудио и подогрев стекла. Ниже разместили разъемы USB-C и нишу с беспроводной зарядкой для смартфона.
Салон Volvo C40 Recharge продуман и порадует многочисленными отсеками для мелких вещей. Это не только средних размеров бардачок и широкий бокс в подлокотнике, но и два небольших отсека в центральной консоли или ниши по бокам заднего дивана. А вот карманы в дверях относительно небольшие.
Насколько просторен новый Volvo C40 Recharge
Диапазона регулировок рулевой колонки и водительского кресла (с электроприводом и памятью настроек в тестовом авто) мне оказалось вполне достаточно, чтобы подобрать удобное положение. Посадка за рулем довольно невысокая, а небольшое заднее стекло существенно и толстые стойки ограничивают обзор назад. Впрочем, во всех Volvo C40 Recharge 2024 есть камера заднего вида, а в топовой версии Ultimate камеры установлены по кругу.
Зато сиденья электрокара очень удачные — упругие, комфортабельные, с хорошей боковой поддержкой и удлинителями подушек. Их форма хорошо продумана, поэтому после длительной поездки не чувствуется усталость. Подогрев кресел и руля входит в базовую комплектацию.
А вот сзади места не слишком много. И если пространство для ног еще более-менее достаточное, то запас над головой ограничен — все из-за стильной купеобразной линии крыши. Мне при росте 176 см места хватает, но высоким пассажирам будет тесно. К тому же, сзади комфортнее двоим, ведь по центру салона проходит высокий тоннель. Для пассажиров есть отдельные вентиляционные дефлекторы и пара USB-портов, а также подлокотник с подстаканниками.
Багажник Volvo C40 Recharge не самый большой в классе, но достаточно вместительный — 404 л в обычном состоянии и 1205 л — со сложенными задними сиденьями. Под полом есть небольшое отделение, куда поместится зарядный кабель. Дверь багажника оснащена электроприводом с сенсором открывания во всех С40. К тому же, небольшой 31-литровый отсек предусмотрен спереди.
Комплектация Volvo C40 Recharge
Volvo — это все-таки премиум, а потому "пустых" комплектаций у C40 нет. Даже начальный вариант Plus имеет бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, парктроник, камеру, датчики дождя и света.
Конечно же, для Volvo безопасность — это приоритет, а потому электронных "помощников" хватает. Электрокроссовер получил функции автоматического торможения (при движении вперед и назад), удержания в полосе, распознавания дорожных знаков, контроля "слепых" зон и усталости водителя. Есть и система полуавтономного движения Pilot Assist, которая способна менять полосу.
В тестовой версии Ultimate также добавлены электроприводы сидений, камеры кругового обзора и мощная акустика Harmann Kardon с удивительно чистым звучанием.
Мотор и батарея Volvo C40 Recharge
Тестовый электромобиль Volvo C40 Recharge оснащен одним 252-сильным мотором на задней оси. Его вполне хватает кроссоверу, тем более, что он достаточно тяговитый. Пиковые 420 Нм крутящего момента доступны с первых оборотов.
Отклик на нажатие газа достаточно быстрый, да и динамика вполне достаточная — 7,3 с до 100 км/ч. Обгон на трассе дается легко и непринужденно. До 140-150 км/ч кроссовер Volvo C40 добирается достаточно быстро, а вот дальше разгон становится существенно медленнее. Максималка ограничена на 180 км/ч.
Если кому-то этого мало, то есть полноприводная двухмоторная модификация на 408 л.с., которая разгоняется до сотни за 4,7 с.
Чем приятно удивляет электрокар, так это низким энергопотреблением. Нам удалось достичь очень неплохого показателя 14,2-14,4 кВт∙ч на 100 км, а средний расход за весь тест составил 17,7 кВт∙ч на 100 км (с включенным климат-контролем).
Учитывая, что емкость батареи составляет 82 кВт∙ч, то в реальных условиях ее хватит, чтобы преодолеть 460-470 км. Паспортный показатель — 578 км.
Электрокар Volvo поддерживает зарядку постоянным током мощностью 175 кВт: в таком режиме пополнить заряд батареи на 80% можно за 28 минут. В домашних условиях при установке 11-киловаттного устройства зарядить авто можно за 8 часов. Разъем стандартный — CCS 2 Combo.
Комфорт — на первом месте
Заднеприводный кроссовер Volvo C40 Recharge хорошо контролируемый и сорвать его в занос даже на мокром асфальте очень трудно. В то же время, он послушный и неплохо маневрирует. Руль электрокара легкий и не слишком информативный.
Несмотря на купеобразный дизайн, спортивным этот кроссовер не назовешь. Как у большинства Volvo, его подвеска настроена на комфорт — то, что надо для наших дорог. Даже с 19-дюймовыми дисками езда достаточно мягкая и большинство ухабов поглощаются плавно и тихо. В то же время, авто мало кренится в виражах, ведь батарея в днище снижает центр тяжести.
Также стоит отметить хорошую шумоизоляцию — в салоне на больших скоростях тихо и лишь после 110-120 км/ч становится слышно шины. Рекуперативное торможение работает достаточно плавно и есть возможность ездить, не нажимая на тормоз, ведь авто замедляется, если отпустить газ.
Цена Volvo C40 Recharge
Новый Volvo C40 Recharge в Украине стоит 1 742 241 гривну. Заднеприводная версия Ultimate обойдется в 1 968 523 гривны, а топовый полноприводный вариант на 408 сил оценили в 2 317 508 гривен. Это не так и мало, однако в премиум-сегменте большинство компактных электрокроссоверов дороже. Также модель предлагают по предоплате.
Вердикт Фокуса
Электромобиль Volvo C40 Recharge — стильный купе-кроссовер с приличным запасом хода, низким энергопотреблением и комфортабельной подвеской. Он сохраняет традиционные качества Volvo, однако за стильный дизайн приходится расплачиваться внутренним пространством. Поэтому семейным автомобилистам все же лучше обратить внимание на родственный Volvo XC40.
Плюсы Volvo C40 Recharge:
- современная мультимедийная система;
- низкое энергопотребление;
- комфортабельная подвеска.
Минусы Volvo C40 Recharge:
- мало места на втором ряду;
- ограниченная обзорность назад.
Технические характеристики Volvo C40 Recharge
Тип двигателя | электрический |
Мощность двигателя, л. с. | 252 |
Крутящий момент, Нм | 420 |
Коробка передач | 1-ступенчатый редуктор |
Привод | задний |
Запас хода, км | 578 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,3 |
Емкость батареи, кВт∙ч | 82 |