Toyota RAV4 ввела моду на компактные кроссоверы с несущим кузовом и является мировым лидером в этом классе. За 30 лет модель эволюционировала и стала крупнее, а в ее линейке были гибридные и даже электрические версии.
В эти дни 30-летний юбилей отмечает Toyota RAV4. Модель является одним из основателей сегмента компактных городских кроссоверов, а еще это один из самых популярных автомобилей современности — всего выпущено уже 14 миллионов Toyota RAV4. На официальном сайте японского производителя рассказали об эволюции кроссовера.
История Toyota RAV4 началась еще в конце 80-х. Большинство внедорожников тогда были рамными покорителями бездорожья или большими семейными моделями. В Toyota решили создать компактную модель с несущим кузовом для любителей активного отдыха, на которой можно было ездить каждый день, а на выходных выбраться на природу.
В 1989 году на автошоу в Токио презентовали концепт Toyota RAV-Four. Аббревиатура RAV расшифровывалась, как Recreational Active Vehicle ("транспортное средство для активного отдыха"). Два года спустя стартовала разработка серийной модели
Кроссовер Toyota RAV4 дебютировал на Женевском автосалоне в марте 1994 года. В мае начались продажи в Японии, а летом — в Европе.
Toyota RAV4 XA10 (1994-2000)
Toyota RAV4 первого поколения построили на платформе модели Corolla. Кроссовер дебютировал в трехдверной версии длиной всего 3,69 м, а позже добавили 4,1-метровый пятидверный вариант. Автомобиль отличался стильным молодежным дизайном. Его предлагали с передним и полным приводом и комплектовали 2,0-литровым бензиновым двигателем на 129 сил.
Мало кто знает, что выпускали электромобиль Toyota RAV4 EV с 67-сильным электромотором и запасом хода 200 км. Таких кроссоверов собрали 1484.
Toyota RAV4 XA20 (2000-2006)
Второе поколение Toyota RAV4 стало больше и солиднее на вид. Кроссовер получил новую подвеску и постоянный полный привод. Расширили линейку двигателей: к 2,0-литровой четверке (ее мощность выросла до 150 л. с.) добавились моторы объемом 1,8 л (123 л. с.) и 2,4 л (160 л. с.), а также 2,0-литровый 116-сильный турбодизель.
Toyota RAV4 XA30 (2006-2012)
Кроссовер Toyota RAV4 третьей генерации снова подрос и лишился трехдверной модификации. Впрочем, пятидверный вариант предлагался в стандартном 4,4-метровом и удлиненном 4,6-метровом исполнении. В линейке двигателей появился мощный 3,5-литровый V6 на 270 сил, а вот от постоянного полного привода отказались.
Вернулся и электромобиль Toyota RAV4 EV, причем на этот раз его помогли создать специалисты Tesla. 156-сильный кроссовер мог проехать 182 км без подзарядки. Изготовили 2600 Toyota RAV4 EV.
Toyota RAV4 XA40 (2013-2018)
Toyota RAV4 XA40 предлагали только в удлиненном варианте, а дизайн автомобиля претерпел существенные изменения — стал более рубленым. От 3,5-литровой и электрической версии было решено отказаться, а взамен выпустили хорошо зарекомендовавший себя 197-сильный гибрид Toyota RAV4.
Toyota RAV4 XA50 (с 2018)
Нынешнее поколение Toyota RAV4 снова кардинально изменилось внешне и стало более брутальным. Дизельные двигатели больше не предлагают — можно выбрать бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,5 л или гибриды. Особого упоминания заслуживает плагин-гибрид на 306 сил, способный разогнаться до сотни за 6 с — это самый мощный и быстрый Toyota RAV4 в истории. Кстати, именно эта модель сейчас является самым популярным новым авто в Украине.
Кстати, в этом году свое 45-летие празднует Mercedes-Benz G-Class.
Также Фокус рассказывал о 100-летнем юбилее марки MG.