Юбилей "Серебряных стрел": самым известным спортивным Mercedes исполняется 90 лет (фото)
Гоночные Mercedes, которые называли "Серебряными стрелами" опередили свое время. В 1930-х годах немецкая компания создавала болиды мощностью более 500 сил, способные развить 320 км/ч.
В эти дни свой 90-летний юбилей празднуют знаменитые "Серебряные стрелы". Именно такое прозвище получили серебристые гоночные Mercedes, которые одержали десятки громких побед и опередили свое время — даже сейчас винтажные авто поражают своими характеристиками. Историю их появления рассказали на официальном сайте немецкого автопроизводителя.
Mercedes-Benz довольно успешно участвовал в гонках с начала ХХ века и авто заводской команды красили в белый цвет. Однако все изменилось за одну-единственную ночь со 2 на 3 июня 1934 года.
Тогда во вновь созданных гонках класса "Формула" ввели строгие правила и одним из пунктов устанавливался лимит максимальной массы автомобиля — не более 750 кг. Mercedes-Benz подготовил к новому сезону сверхмощные 354-сильные болиды W25, способные развивать 280 км/ч.
Однако за день до дебютного Гран-при Германии на автодроме Нюрбургринг оказалось, что авто весят 751 кг. И тогда директор заводской команды Альфред Нойбауэр приказал за ночь содрать с них всю белую краску, чтобы уменьшить их массу. Утром на старте гонки Mercedes W25 стали серебристыми, ведь были изготовлены из алюминия.
Гонщик Mercedes Манфред фон Браухич уверенно выиграл гонку и очень быстро новые болиды в прессе назвали "Серебряными стрелами". В Mercedes решили сохранить счастливый цвет.
В 1935 году Рудольф Караччиола на серебристом Mercedes W25 выиграл первый чемпионат класса "Формула". Два года спустя он повторил свое достижение за рулем еще более быстрого Mercedes W125.
Новый болид был настоящим монстром с 5,6-литровой компрессорной "восьмеркой" мощностью 595 сил. Он развивал 320 км/ч и расходовал 160 л бензиново-этанолового топлива на 100 км. А специально модернизированный Mercedes W125 Rekord установил мировой рекорд скорости на автобане — 432 км/ч. То есть авто 1937 года было быстрее современных Bugatti Chiron и Veyron.
Конечно, подобные болиды были очень опасными, а потому с 1938 года объем их двигателей ограничили на 3,0 л. Это заставило создать новую "Серебряную стрелу" — Mercedes W154 с 425-сильным V12 и улучшенной аэродинамикой. Он развивал 309 км/ч и принес Рудольфу Караччиоле третье чемпионство.
Вторая мировая война прервала победное шествие "Серебряных стрел". Гоночную программу Mercedes удалось восстановить лишь в начале 50-х, создав семейство авто с инжекторными двигателями, которые доминировали в различных соревнованиях.
Сначала Германн Ланг и Фриц Райс на Mercedes 300 SL в 1953 году выиграли 24-часовую гонку в Ле-Мане. Затем аргентинец Хуан-Мануэль Фанджио на 300-сильном болиде Mercedes W196 дважды (в 1954 и 1955 годах) становился чемпионом "Формулы-1". Наконец британец британец Стерлинг Мосс победил в 1600-километровой гонке Mille Miglia в Италии на Mercedes 300 SLR.
Однако страшная авария еще одного Mercedes 300 SLR в Ле-Мане в 1955 году, в которой погибло 80 человек, заставила немецкого автопроизводителя оставить гонку.
Возвращение "Серебряных стрел" состоялось только в 1989 году и оно стало триумфальным: спортпрототипы Sauber-Mercedes С9 выиграли 16 из 18 гонок в чемпионате FIA GT, среди которых — и Ле-Ман. Кстати, именно на этих авто начинал свою карьеру молодой Михаэль Шумахер.
А в 1998 году "Серебряные стрелы" вернулись и в "Формулу-1". Сначала два чемпионства получил Мика Хаккинен на серебристом McLaren-Mercedes, а в XXI веке в гонках стала доминировать возрожденная заводская команда Mercedes GP. Именно за рулем "Серебряных стрел" получил все семь своих чемпионских титулов Льюис Хэмилтон.
Кстати, в этом году свой 45-летний юбилей отмечает Mercedes-Benz G-Class.
Также Фокус рассказывал, что марка MG празднует 100-летие.