Надежда Ленивенко, основатель математической студии "2Х2" и научного лагеря "Познавательное время", рассказывает, какие новые форматы успела придумать за время существования проекта и зачем эти нововведения нужны
Идея открыть Математическую студию пришла еще в феврале, но тогда я решила, что открываться до осени с образовательным проектом бессмысленно. А просто ждать полгода терпения не было. Но чем можно увлечь детей с конца учебного года, особенно когда на носу каникулы? Так и родилась идея научного лагеря. До этого момента мой старший сын посещал один английский лагерь. Его впечатления были примерно следующие: пойду – хорошо, не пойду – тоже не плохо. В общем, не было вау-эффекта. Отталкиваясь от примера "как делать не надо", я и решила, что начнем мы именно с лагеря.
Вообще придумывание новых форматов и развитие новых направлений – это необходимость не только для стартапа, но и для любого коммерческого проекта. Важно анализировать свои результаты, делать выводы и, соответственно, вводить новые направления и форматы. Так, в Математической студии недавно появились Мастерские – это сет из трех занятий на практическую проработку одной темы, например, действие с дробями, задачи на решения треугольников и так далее.
- Читайте также: Ненаучный подход. Почему учеба должна быть интересной
Эта идея родилась после общения с родителя и детьми. Им, как правило, тотальные занятия математикой не нужны, поскольку родителей больше волнует, что ребенок "плавает" на самостоятельных и контрольных. Часто такое "плавание" получается из-за отсутствия уверенности ребенка: "Я могу эту задачу решить". Ребенку нужен положительный опыт, ему необходимо просто "набить руку". Этим на математических мастерских мы и занимаемся. Результаты уже радуют.
Мастерские оказались такими же успешными, как и Научный лагерь. Пока по количеству учеников он среди наших проектов лидирует: его посетили более 300 человек с начала лета 2013 года. Мастерские уже приближаются к этому показателю. Я думаю, что этот успех связан с уникальностью предложения и тем, что на такую услугу есть спрос у родителей.
С началом нового учебного года мы ожидали притока новых учеников в студию. Но прогнозы не оправдались. Во-первых, многие родители пересмотрели статьи расходов и отложили дополнительное образование детей "на потом". Во-вторых, у нас микроскопический рекламный бюджет и нет грамотного маркетолога в команде. Надеюсь, это временно.
- Читайте также: Важен ли для стартапера дресс-код
Чтобы поправить наше положение, мы ввели формат продленки. После успеха лагеря стало понятно, что такой формат интересен и детям, и родителям: первые интересно проводят время, а вторые спокойны, что ребенок под присмотром, и получают свободное время для своих взрослых занятий. Мы думали, как можно адаптировать лагерь к постканикулярному периоду — и придумали продленку. Мы немного изменили программу, но общий смысл сохраняется: безгаджетовое пространство, то есть, никаких игр на телефонах, компьютерах и планшетах, опыты и лабораторные в кружках Научного клуба, дополнительная математика (мы же Математическая студия!), игры и живое общение. Плюс полдник и обед — по желанию.
Новые форматы помогают не только удовлетворять уже существующую, но и привлекать новую аудиторию. Для некоторых родителей финальным толчком к посещению Студии стали именно наши дополнения, поскольку они являются неформатными и в других центрах их нет. Поэтому мы постоянно думаем над новинками. Например, сейчас в Студии возобновляем подготовку к ЗНО и ДПА по математике (такое уже было в конце прошлого учебного года), по просьбе родителей будем добавлять еще и физику. Думаем также над химией.
Планируем расширить функционал нашего дистанционного кружка: хотим добавить видео-материал с объяснениями тем и способов решений. Практика показывает, это востребованно. Также я заканчиваю программное решение пробного онлайн-тестирования знаний по математике — будет такой тренажер для подготовки к ЗНО и ДПА. Надеюсь, после новогодних каникул выложить на сайт Понятной математики (math.in.ua) для открытого использования. Будем уходить от платных форматов. Надо математику делать массовой!