Разделы
Материалы

Samsung создаст сверхбыстрые аккумуляторы: зарядятся за 9 минут, прослужат 20 лет

Ирина Рефаги
Фото: stroom.ua | Зарядка электрокара: иллюстративное фото

Батареи со сверхбыстрой зарядкой начнут выпускать в 2026-м, а долговечные хранилища энергии — в 2029 году.

Компания Samsung SDI, производитель аккумуляторов, объявила о возможности производства батарей для электромобилей, которые могут заряжаться до 80% всего за 9 минут, а также аккумуляторов, способных проработать на таком уровне в течение 20 лет, пишет Тhe Register.

Samsung SDI анонсировала новую технологию на 37-м симпозиуме и выставке электромобилей EVS37, проходящем на этой неделе в Сеуле. Компания также продемонстрирует безанодную твердотельную батарею (ASB) с плотностью 900 Вт-ч на литр, которая поступит в массовое производство в 2027 году. Известно также, что аккумуляторы со сверхбыстрой зарядкой начнут выпускать в 2026 году, а долговечные батареи — в 2029 году.

Твердотельные батареи лучше литий-ионных из-за более высокой плотности энергии, возможности быстрой зарядки и безопасности, так как они менее склонны к возгоранию. Samsung уже попыталась снизить вероятность возгорания своих батарей, а потому пытается разработать оптимальную ASB. Что касается литий-ионных хранилищ энергии, то производитель решает проблему перегрева за счет использовании вентиляционных отверстий, отводящих тепло и газ.

Улучшение производительности аккумуляторов имеет важное значение для ускорения перехода на электромобили. Поэтому многие игроки отрасли работают над улучшением технологии. Samsung даже приобрела часть никелевого рудника, чтобы защитить свою цепочку поставок сырья, необходимого для производства батарей.

Но несмотря на то, что инновации в области аккумуляторов развиваются, рост спроса на электрокары замедляется. Так, на этой неделе компания Tesla сообщила, что продажи упали на 9% в годовом исчислении, а чистая прибыль упала на 55%. Автопроизводитель планирует уволить более 10% персонала по всему миру. А в феврале агентство Bloomberg писало, что глобальные экономические проблемы, насыщение рынка и сокращение субсидий также замедляют внедрение электромобилей.

Ранее мы писали о том, что в Корее создали сверхплотную натрий-ионную батарею. Гибридная натриево-ионная батарея превосходит по плотности энергии коммерческие литий-ионные аккумуляторы и демонстрирует характеристики плотности мощности суперконденсаторов.