Пассажиры, чей рейс был задержан вследствие вчерашней акции протеста пилотов АэроСвита, вправе требовать компенсации, считают юристы
Партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Олег Мальский не считает вчерашнюю забастовку форс-мажором. "За своих пилотов обязана нести ответственность авиакомпания. Поэтому у пострадавших от действий АэроСвита пассажиров есть возможность требовать компенсации убытков, понесенных от задержек. Но классифицировать такие убытки будет достаточно сложно, – отметил юрист в комментарии Коммерсантъ-Украина. По его словам, большинство авиакомпаний, как правило, стараются не доводить эти вопросы до суда и каким-то образом урегулировать за счет предоставления бонусов на последующие полеты либо скидок.
Подобные акции сказываются на имидже авиакомпании и ее партнеров, отмечают участники рынка. "Откровенно говоря, в авиации не принято не выходить в рейс без предупреждения. Таким образом пилот подставляет авиакомпанию и пассажиров для своей выгоды. Это просто свинство и бизнес, а не решение социальных проблем профсоюзом", – говорит топ-менеджер одной из авиакомпаний. По его словам, пилоты могли оформить все более цивилизованно – например, написать коллективное заявление о выходе в отпуск.
Пилотам, организовавшим забастовку, грозит административная ответственность в виде выговора, считает Мальский. "Но если говорить о возможности увольнения, то такие нарушения должны быть систематическими, то есть более двух раз за полгода. Поэтому, думаю, в краткосрочной перспективе компания не пойдет на их увольнение",– отметил юрист.
Около 5% рейсов авиакомпании АэроСвит 1 августа были задержаны из-за акций протеста пилотов. В авиакомпании говорят, что не были предупреждены о предстоящей забастовке. Администрация утверждает, что уже удовлетворила требования участников акции. При этом в компании называют масштаб протестов "неадекватным выдвинутым требованиям".