Пассажирам АэроСвита советуют потребовать компенсацию

Пассажиры, чей рейс был задержан вследствие вчерашней акции протеста пилотов АэроСвита, вправе требовать компенсации, считают юристы

Related video

Партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Олег Мальский не считает вчерашнюю забастовку форс-мажором. "За своих пилотов обязана нести ответственность авиакомпания. Поэтому у пострадавших от действий АэроСвита пассажиров есть возможность требовать компенсации убытков, понесенных от задержек. Но классифицировать такие убытки будет достаточно сложно, – отметил юрист в комментарии Коммерсантъ-Украина. По его словам, большинство авиакомпаний, как правило, стараются не доводить эти вопросы до суда и каким-то образом урегулировать за счет предоставления бонусов на последующие полеты либо скидок.

Подобные акции сказываются на имидже авиакомпании и ее партнеров, отмечают участники рынка. "Откровенно говоря, в авиации не принято не выходить в рейс без предупреждения. Таким образом пилот подставляет авиакомпанию и пассажиров для своей выгоды. Это просто свинство и бизнес, а не решение социальных проблем профсоюзом", – говорит топ-менеджер одной из авиакомпаний. По его словам, пилоты могли оформить все более цивилизованно – например, написать коллективное заявление о выходе в отпуск.

Пилотам, организовавшим забастовку, грозит административная ответственность в виде выговора, считает Мальский. "Но если говорить о возможности увольнения, то такие нарушения должны быть систематическими, то есть более двух раз за полгода. Поэтому, думаю, в краткосрочной перспективе компания не пойдет на их увольнение",– отметил юрист.

Около 5% рейсов авиакомпании АэроСвит 1 августа были задержаны из-за акций протеста пилотов. В авиакомпании говорят, что не были предупреждены о предстоящей забастовке. Администрация утверждает, что уже удовлетворила требования участников акции. При этом в компании называют масштаб протестов "неадекватным выдвинутым требованиям".