Благодаря социальным сетям бренды все чаще позиционируют себя как личности. Одежда, автомобили, косметика обзаводятся эмоциями, характером, кругом интересов и собственными друзьями
"Привет, я первый желудок, который сумел зарегистрироваться на Facebook. Раньше я был обычным желудком. Но однажды хозяин в кино так широко открыл рот, что дал мне увидеть экран. Я мгновенно эволюционировал, досмотрел фильм и ушел", – пишет рисованный персонаж Шлуни, рекламирующий средство от изжоги, на своей Facebook-странице. С Шлуни дружат и общаются более 4000 украинских пользователей, причем это не "боты", а настоящие живые люди. Привлекает их на страницу чувство юмора персонажа и его нестандартный взгляд на мир.
Стремление превратить бренд из набора символов и графики в друга давно бередит умы специалистов по рекламе. Сегодня эта идея становится все более реальной. Социальные сети предполагают именно общение личностей. И бренды, создающие промоаккаунты, начинают играть по этим правилам. Те, кто курирует страницы, все реже позиционируют марки как третье лицо. Бренды называют себя "я" или "мы". Постепенно тенденция, зародившаяся в соцсетях, выходит и в offline.
"Бренд в соцсетях должен быть человеком: потребитель ценит интересного собеседника, веселого рассказчика, того, кто не лишен эмоций и готов ответить даже на неудобные вопросы. Механический стиль общения с помощью пресс-релизов и фальшиво-восторженных описаний становится неприемлемым, я бы даже сказала, неприличным. Это как говорящий столб посреди людной улицы: его, может, и заметят, но пожмут плечами и пройдут мимо – кому же придет в голову общаться со столбом", – рассказывает креативный редактор компании "Интернет-проекты" Инна Гадзинская, которая курирует страницы нескольких брендов.
По оценкам специалистов, наиболее эффективно привлекает аудиторию привязка вирусных фото или видео, остроумных комментариев к сфере деятельности бренда. "Это как интересная байка от хорошего рассказчика в подходящей компании", – отмечает Инна. Росту популярности бренда способствует разного рода полезная информация, содержащие обещание выгоды, сообщения о том, как сэкономить или решить какую-то проблему, – как это бывает и с реальными друзьями, помогающими советом.
Анна Устенко, Фокус