Разделы
Материалы

Творцы иллюзий

Сегодняшними тенденциями и секретами профессиональной кухни с Фокусом поделились мэтры и рабочие лошадки украинской рекламы

Чтобы на экране пиво выглядело свежим и аппетитным, во время съемки в него добавляют специальное вещество, вызывающее бурное пенообразование. Снег на съемочной площадке создается из целлюлозы. Капельки влаги на бутылках – глицерин. А из чего делается красиво переливающаяся смесь, которую используют в роликах, рекламирующих шоколад, даже говорить страшно – это может быть краска или нефтепродукт особой консистенции. У каждой студии свои рецепты и секреты создания иллюзий. Правда, в Украине пока немного специалистов, которые научились творить подобные чудеса. Но рекламный рынок развивается стремительно, требования заказчиков растут. Все чаще отечественные рекламодатели прибегают к услугам западных сетевых агентств, а нашим рекламистам приходится равняться на новые стандарты качества.

Один из организаторов Киевского международного фестиваля рекламы Максим Лазебник сетует, что украинской рекламе не хватает креатива. "Года два назад в Казахстане по ТВ шел занимательный ролик. Звонок в дверь, домохозяйка открывает, а на пороге – Смерть с косой. Говорит, собирайся, я за тобой. А женщина просит дать ей хоть посуду домыть – Fairy-то еще не закончился! Смерть ждет, косит цветочки в вазах, спит. А Fairy все не заканчивается. Надоело ей, Смерть плюнула и ушла. Почему нельзя в Украине сделать так же смело?" – удивляется г-н Лазебник.

По его мнению, развитие отечественного креатива тормозят наемные менеджеры, молодость украинского рекламного рынка и невысокие цены на рекламу. "Уровень конкуренции между менеджерами внутри компании не настолько силен, чтоб кто-то захотел рискнуть, продвигая свой товар. Например, реклама шампуня Head & Shoulders. У нас это мальчики, которые уже всем надоели – такие правильные и сладкие! А вот другой пример: заснеженный лес, все елки в снегу стоят, беленькие, а одна – зеленая", – говорит Максим Лазебник. В этой связи будет расти популярность ambient media – рекламы, внедренной в окружающую среду. "Например, человек доплывает до буйка, а там написано: выпей "Кока-Колы", – объясняет эксперт.

"В производстве телевизионной рекламы 80% успеха – это режиссеры и операторы. Точнее то, насколько мы знаем их возможности, стиль и специализацию. Это умение подобрать творческую команду под конкретную задачу. Остальное – это логистика, то есть где мы будем снимать, какие спецэффекты используются, организация процесса съемки", – говорит Анна Санден, директор Lime Lite Studio – одного из самых снимающих продакшн-хаусов Украины. Причем знать нужно по большей части западных режиссеров. Потому что в Украине сегодня на 90 из 100 работ приглашают именно иностранцев. У нас пока нет специализированных студий, которые умеют красиво показать еду. В таких случаях приходится ехать в Италию, где на сегодняшний день лучшие фуд-стилисты – продакшн-студии, специализирующиеся только на съемке еды.

"Отечественным режиссерам достается совсем немного, – признается Анна Санден. Правда, бывают рекламные сюжеты, атмосфера, стилизация или юмор которых требуют именно украинского режиссера. Несмотря на очень интенсивный ритм жизни, Анна Санден очень увлечена своей работой: "Если бы не нравилось, то выдержать это было бы невозможно".

Чей кошелёк? 50 тыс. кошельков «потеряло» рекламное агентство Ogilvy, чтобы заинтриговать потр Чей кошелёк? 50 тыс. кошельков «потеряло» рекламное агентство Ogilvy, чтобы заинтриговать потребителя

Чей кошелек? 50 тыс. кошельков "потеряло" рекламное агентство Ogilvy,
чтобы заинтриговать потребителя

Интернет – самый быстрорастущий сегмент рекламного рынка. "Если еще четыре года назад интернет-реклама была уделом высокотехнологичных компаний – компьютерных фирм и мобильных операторов, то сегодня кто только не использует преимущества сети!" – говорит Алексей Чуксин. Его компании "МЕТА" принадлежит агентство "МЕТA ADD", которое является лидером отечественного рынка (его доля составляет 17%). Оно занимается всем – от разработки стратегии до размещения баннеров на сайтах.

Размещению предшествует кропотливая работа. "У нового рекламодателя мы всегда интересуемся, чего он хочет достичь. После этого, в зависимости от целей и бюджета, составляем план кампании. Например, если это туроператор, то начинать кампанию нужно уже в апреле, пока люди раздумывают, куда им поехать, а максимальную интенсивность предусмотреть на пик сезона", – объясняет г-н Чуксин.

По его словам, самая ответственная работа – размещение рекламной информации. Она бывает двух видов: медийная и контекстная. Медийная реклама – это баннеры. В среднем их стоимость составляет от $4 до $15 за тысячу показов. Контекстная реклама предполагает только текст, в большинстве случаев без использования изображения, а рекламодатели платят за клики, то есть переходы клиентов на соответствующий сайт.

Размещают рекламу, по словам Алексея Чуксина, одновременно на нескольких десятках сайтах. Тут без специальных технологий и рейтинга интернет-ресурсов не обойтись. "Например, банкам, как правило, нужна аудитория старше 24 лет со средним и выше среднего уровнем доходов. Потому мы подбираем сайты, которые соответствуют именно этим критериям", – рассказывает г-н Чуксин.