Киев занимает третье место среди городов Центрально-Восточной Европы по самым высоким арендным ставкам на встроенные торговые помещения на основных улицах города с показателем в $2,76 тыс. за кв. м в год, свидетельствуют данные компании Jones Lang LaSalle.
Так, согласно сообщению, первое место в рейтинге занимает Москва с показателем в $5,5 тыс./кв.м/год, второе - Прага ($2,78 тыс./кв.м/год). В то же время ставка на премиальные помещения в Киеве может достигать $3 тыс./кв.м/год.
"В 2011 году от общего числа открытий новых магазинов 36% пришлось на стрит-ритейл. Магазины на основных торговых коридорах, с одной стороны, работают как "витрина" и позволяют ритейлерам стать более "видимыми" на рынке, с другой - компенсируют нехватку качественных торговых центров в Киеве", - сказала старший консультант отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle в Украине Светлана Харчевная.
Как указывают эксперты, главными торговыми улицами Киева являются Крещатик, Сагайдачного и Большая Васильковская. Они характеризуются наибольшей проходимостью и максимальным количеством сетевых брендов. При этом ул. Сагайдачного не входит в число самых дорогих в городе, занимая лишь пятое место в рейтинге, подготовленном экспертами JLL.
Специалисты пришли к выводу, что доля свободных площадей на Крещатике, обладающим самым высоким пешеходным и транспортным потоком в Киеве, не превышает 1,5%. Более половины помещений (51%) на улице занимают бренды одежды, обуви и аксессуаров, в том числе Adidas, Desigual, GAP, Marks&Spencer, Zara, United Colors of Benetton, Bosco Sport и другие. На втором месте - банки (20%), на третьем - кафе и рестораны (18%).
Второе место по объему трафика в Киеве занимает Большая Васильковская, которая характеризуется наличием значительного количества брендов классов "премиум" и "люкс" (Escada, Frey Wille, Max&Co, Tru Trussardi, Moschino и др.). На операторов одежды, обуви и аксессуаров приходится 47% помещений на этой улице, 24% - кафе и рестораны, 15% - банки. Доля свободных площадей по этой улице достигает 3%.
Вместе с тем, помещения на ул. Сагайдачного, как и на других улицах, арендуют преимущественно операторы общественного питания (45%), тогда как доля сетей, торгующих одеждой, обувью и аксессуарами составляет 37%. Среди арендаторов - Laura Ashley, Minelli, NafNaf, Helen Marlen 2, Domino"s Pizza, Интертоп, Кофе Хауз, Олива, Мураками. Доля свободных помещений на этой улице из-за ограниченности предложения ниже, чем на Крещатике, и составляет менее 1%.
"Динамично развивающийся потребительский сектор экономики и растущий розничный товарооборот продолжают привлекать в Киев арендаторов известных международных брендов, большая часть которых относится к сегменту "люкс".
Эксперты отмечают, что за последние два года в Киев вышли такие ритейлеры, как Dior, Prada и Valentino. В настоящий момент доля люксовых брендов в общем числе торговых операторов, работающих в Киеве, достигает 33%", - сообщила Харчевная.
По данным JLL, высокий спрос со стороны арендаторов удерживает долю свободных площадей в стрит-ритейле на низком уровне: в премиальных районах данный показатель не превышает 3%, во второстепенных - около 12%.
Наконец, эксперты JLL прогнозируют, что в ближайшее время высокий спрос на встроенные помещения будет удерживать ставки аренды на высоком уровне, тогда как доля свободных площадей в премиальных локациях останется низкой.
Ранее Корреспондент.biz сообщал, что Киев стал одним из лидером в Восточной Европе по количеству строящихся ТЦ.
По материалам Интерфакс-Украина