Российские авиакомпании, которые потратили средства на приобретение Sukhoi Superjet 100, будут получать субсидии до 1 млрд рублей в год, сообщают РИА Новости со ссылкой на заместителя министра экономики Андрей Клепач.
Примечательно, что цена одного Superjet равняется около $35 млн, или чуть более миллиарда рублей. Ранее российские СМИ уже сообщали о неисправностях на самолетах Superjet Аэрофлота, а компания Якутия в прошлом месяце отправила один из своих лайнеров на доработку производителю.
Правительство РФ уже заявляло о готовности предоставить льготные условия и для зарубежных покупателей. Например, в конце прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев заявлял, что Россия может предоставить иностранным перевозчикам кредиты на закупку техники на общую сумму в $2,5 млрд.
По словам Клепача, не исключается выделение дополнительных субсидий и авиавпроизводителям. В частности, Минэкономразвития использовать на финансовое оздоровление авиапрома часть Фонда национального благосостояния, аккумулирующему прибыль от продажи нефти на мировом рынке. Такая схема, предполагает министр, может заработать уже с 2014 года.
Ранее сообщалось, что крупнейший украинско-российский проект в сфере авиации - выпуск военных транспортных Ан-70 - оказался на грани срыва: российская сторона прекратила участие в испытаниях.
Советник президента России Сергей Глазьев объяснил это попытками Украины наладить сотрудничество с НАТО и передать научно-конструкторскую документацию по самолету странам блока. Он подчеркнул, что Россия уже разрабатывает собственный подобный самолет - Ил-76.
Тем не менее, российский посол в Украине Михаил Зурабов позднее заявил, что РФ планирует вернуться к первоначальным соглашениям с Киевом о строительстве самолетов Ан-70, и заверил, что уже в скором времени делегация военного ведомства РФ еще раз посетит авиапредприятие Антонов.
По материалам Lenta.ru