Индустрия гаджетов в 2015 году преобразится благодаря тотальному увлечению умными часами. Преимущественно китайского производства
Демпинг, демпинг и еще раз демпинг. В сочетании с нейтральным дизайном и удачными маркетинговыми ходами, это новый рецепт успеха в IT-индустрии.
Мастодонты вроде Motorola, Sony и даже недавно вполне процветавших Samsung и LG постепенно уходят в тень. Корейские, японские и американские компании одна за другой сдаются под напором новых агрессивных китайских производителей.
Если в 2013 году в первой пятерке крупнейших производителей смартфонов в мире фигурировала только одна китайская корпорация — Lenovo, то по итогам III квартала 2014 года, по данным аналитической компании IDC, в пятерке прочно обосновались Huawei и Xiaomi.
Причем последняя набирает обороты особенно стремительно: в топ-5 она сразу заняла 3-е место, оттеснив Huawei и Lenovo на 4-е и 5-е.
Впереди все еще идут традиционные лидеры — Samsung и Apple. Но, по прогнозам, в 2015 году в индустрии гаджетов произойдет переворот. Большинство аналитиков предсказывают, что из традиционных лидеров в пятерке сохранит место только Apple. Xiaomi прочат лидерские позиции, а замыкать топ-5 будут Lenovo, Huawei и Meizu.
С рынком планшетов чуть сложнее: здесь лидерские позиции сохранит Apple, да и Samsung, скорее всего, пока останется вверху списка. Но в следующем году, захватив рынок смартфонов, агрессивные китайцы смогут выделить ресурсы на другие направления.
В частности, на умные часы. Еще в 2013 году они воспринимались как экзотика. Но в 2014-м за это направление всерьез взялись крупные игроки — Samsung, LG, Motorola. Продажи оказались успешными (20 млн единиц), и аналитики заговорили о наступлении эпохи носимых гаджетов.
2015 год станет для них переломным. Если сегодня носимыми гаджетами пользуются около 20% жителей США и Канады, то по итогам 2015 года этот показатель, по прогнозу Nielsen, вырастет до 60–70%.
Безусловно, на этом рынке Apple со своими Watch займет достойное место. Но большая его часть достанется китайским производителям. Хотя бы потому, что часы Apple стоят от $399, а Xiaomi, Meizu и другие планируют выпускать устройства всего за $100–150.