Юлия Савостина, автор и ведущая проекта "В поисках Made in Ukraine", о трансформации своего детища
Прожив 2 года, разыскивая товары украинского производства, создав тренд, комюнити вокруг себя, фестиваль, телеверсию, приобщив сотни людей к украинскому, я поняла, что писать о платьях-туфлях-кремах мне стало мало. Захотелось показать людей, которые бережно это делают, места, которые их на это вдохновляют. Но самое главное – мне захотелось найти те уникальности, которые мы сможем предъявить не только себе (как случилось с украинскими товарами), а всему миру. Это отели, места с локальной едой, экофермы, товары высочайшего качества из натуральных составляющих. У нас все это есть. Ведь даже на Шри-Ланке приезжих индусов возят на фермы в горы, где выращивается клубника и грибы, так почему мы не делаем из своих ферм места паломничества для туристов?
Как и в прошлый раз, я предложила Кате Венжик идею трансформации ставшего популярным проекта, а она придумала очень меткое название. А причины изменений? Ну, они же очевидны!
- Я люблю задавать тренды. Быть первой, а не следовать за чьими-то идеями. Это всегда интересней и волнительней, это дает возможность искать, держать глаза открытыми, пробовать, составлять свое мнение, а не интерпритировать чужое. Ну и это дает возможность опираться на себя, а не следовать чужой навязанной моде.
- Когда два года назад я начала искать украинское для жизни (а не сувениры), никто и не подозревал, что во—первых, у нас все есть, во-вторых, тем, что у нас есть, можно заменить импорт. Но после событий на Майдане, это стало модой. Каждый торговый центр делает свой маленький фестиваль, люди, увлекающиеся хендмейдом – не покладая рук работают, у производителей, выпускающих качественные товары, кризис роста, они не успевают за спросом. В то время, как все толкутся на площадке, которую мы создали, мы идем вперед и развиваем то, что будет модно через 2-3 года. Правда, не надо думать, что мы бросим наших украинских производителей, просто мы начали борьбу за качество!
- Европа и Америка сходит с ума по экопродуктам, органическому земледелию, ежегодный рост рынка таких товаров до 10%, всемирно известные компании выступают за экологичное поведение относительно своих поставщиков, покупателей, природы. Европа давно сортирует мусор. Не надо думать, что "экологичность" - это только о том, чтобы спасти дерево. Это и о том, чтобы быть честным и бережно относится ко всем, что тебя окружает. Лично меня к такому проекту подтолкнули еще и горы мусора, которыми мы себя здесь, в Украине, сознательно окружаем ежедневно. И я в панике от наших "умений", а точнее полного неумения хранить и перерабатывать выращенную продукцию. Хочется немного изменить все это.
- Мы все слишком устали от погони за успехом, за модой, за гламуром еще два года назад, мы слишком устали от войны, горя и беспросветности за последний год. Вернуться к корням, научится получать удовольствие от простых вещей, стать добрее к себе, окружающим, природе, людям – это то, что нам сейчас реально нужно!
- Ну и как я написала в первой статье на Delo.ua, быть ближе к природе, всему натуральному, интересным местам и вкусной локальной еде – это моя страсть. Вот я и буду ей потакать. Как показывает практика – если занимаешься тем, что любишь, то удовольствие получаешь и от процесса, и от результата!
Рубрика "Здоровая страна"
Юлия Савостина, автор и ведущая проекта "В поисках Made in Ukraine"