Интернет-ресурс Entrepreneur поделился секретами эффективного поиска новых сотрудников
"В последние несколько месяцев охотиться за головами стало сложнее", — признают Даг и Полли Уайт, руководители консалтинговой фирмы Whitestone Partners Inc. Хорошие специалисты без дела не сидят, и нанимателю не так просто переманить их к себе.
Так как рекрутинг не является точной наукой, конкретной формулы, с помощью которой вы гарантированно наймете идеального сотрудника, не существует. Тем не менее можно дать несколько советов, которые пригодятся работодателю во время поиска.
Определитесь с тем, что вам нужно
Это всегда ваш первый шаг. Вы не напишете толковое объявление, пока не решите, кого ищете. Сфокусируйтесь на качествах. Есть такое выражение: "Нанимайте качества и развивайте навыки". К примеру, если человек не умеет пользоваться той или иной программой, но при этом он умен и трудолюбив, вы всегда сможете обучить его в процессе работы.
Некоторые должности действительно изначально требуют определенных навыков, но не стоит недооценивать роль личных качеств соискателя. Если этот кандидат ваш, он гармонично вольется в корпоративную культуру и легко найдет общий язык как с работодателями, так и с клиентами.
Напишите убедительное объявление о работе
Будьте непохожими на других. Запостив ничем не примечательное объявление, вы рискуете остаться незамеченным. Вам необходимо выделиться из толпы. Большинство объявлений о найме включают в себя список должностных обязанностей и квалификаций и реже — несколько строк о компании. Обязательно включите их в текст, ведь потенциальному кандидату нужно больше полезной информации. "Люди выбирают не должность, а компанию. Покажите им, почему им нужно выбрать именно вас", — призывает в своем блоге профессиональный охотник за головами Джеймс Клифт.
Напишите о компании, расскажите о том, почему она особенная. Проинформируйте читателя, как все начиналось, как вы собрали великолепную команду. Будьте экстравагантны. Помните: в этот момент вы продаете себя, свою компанию и конкретную должность в ней. Убедите соискателя в том, что "надо брать".
Так как рекрутинг не является точной наукой, конкретной формулы, с помощью которой вы гарантированно наймете идеального сотрудника, не существует
Укажите зарплату и бонусы
Лучше все же указывать примерный уровень зарплаты. В колонке для интернет-портала The Balance Сьюзан Нелзфилд пишет, что это особенно важно, если вы хотите, чтобы соискатель заполнил анкету онлайн. Фраза "по результатам собеседования" не поможет человеку решить, соответствует ли эта вакансия его требованиям. Обязательно сообщите о минимальном пороге. Соискатели, которые на такой же позиции зарабатывают больше, не станут присылать вам резюме и тратить свое и ваше время. И это нормально — ведь в любом случае вы не сможете платить им столько, сколько, по их мнению, должны.
Если ваша компания предоставляет сотрудникам какие-либо стимулы или льготы, не забудьте о них упомянуть.
Разместите свое объявление на разных ресурсах
"Некоторые из лучших сотрудников пришли к нам благодаря объявлениям на сайтах для выпускников того или иного вуза", — вспоминает Даг Уайт. Большинство таких ресурсов опубликуют ваше объявление бесплатно или за символическую сумму. Что касается порталов для работодателей, за пользование площадкой они просят заплатить фиксированную таксу. Чем больше ресурсов вы охватите, тем лучше. Регистрация и копипаст не займут слишком много времени.
Публикуйте объявление в правильное время
Если у вас ограниченный бюджет и вы пользуетесь сайтами с оплатой за каждый клик, вроде Indeed, выделенные средства улетучиваются за пару дней, иногда даже за несколько часов. Поэтому убедитесь, что выбрали правильное время.
Люди выбирают не должность, а компанию. Покажите им, почему им нужно выбрать именно вас
Обратите внимание на время года. Нанять старшекурсника до того, как он защитит дипломную работу, не так и просто. Вам может казаться, что осенью или весной будущий выпускник активно ищет работу. Опыт показывает, что все как раз наоборот. В это время студент полностью фокусируется на подготовке к госэкзаменам и защите дипломной работы. А вот в июне шансы найти молодого сотрудника значительно выше: эйфория в его голове уже выветрилась, а на горизонте замаячили счета и сроки выплаты кредита.
Что касается времени суток, лучше размещать объявление в пятницу, во второй половине дня. Те, у кого уже есть работа, поиском новой занимаются в конце рабочей недели, на выходных или в понедельник с утра, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей.
Систематизируйте работу с соискателями
Как только на вашу электронную почту начнут приходить резюме, она быстро окажется перегруженной. Для работы с письмами соискателей лучше создать отдельную папку. По мере поступления перемещайте письма кандидатов из папки "Входящие" в отдельную папку с соответствующим названием.
Разделите соискателей на категории
Через три-пять дней после того, как опубликовали объявление о вакансии, выделите время на то, чтобы просмотреть все резюме. Скорее всего, у вас соберется целая куча новых писем. В рабочей папке создайте три директории: "Да", "Нет" и "Может быть". Читая полученные резюме, перемещайте их в соответствующую папку. Вам не придется долго искать классных кандидатов. Они будут в папке "Да".
По материалам: Entrepreneur
Перевод Анны Синящик