Вы уволены. Пять причин, по которым вас наверняка выгонят с работы

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Фокус узнал, что скрывается за стандартными формулировками причин увольнений и что на самом деле убеждает работодателя расстаться с сотрудником

Пока директора украинских компаний ломают голову над тем, как еще можно оптимизировать бюджет, кадровики придумывают способы безболезненного расставания с сотрудниками, не вписывающимися в урезанный бюджет.

Fullscreen

Фокус обратился к Амине Варшавской, управляющему партнеру кадрового агентства AGA Recruitment, с вопросом: что скрывается за стандартными формулировками причин увольнений и что на самом деле убеждает работодателя расстаться с сотрудником?

1-е место

Fullscreen

Самая распространенная причина увольнений – конфликтность. Ирония в том, что именно ее никогда никто не озвучивает в разговоре с увольняемым человеком. Вы наверняка встречали профессионалов с блестящим образованием, которые почему-то ни в одном офисе не задерживаются. Так вот, конфликтные люди – это они. Распознать их в коллективе очень легко. Они всегда ставят вопросы ребром и ищут изъяны в чужой работе. Им не свойственно желание спокойно решить проблему, напротив, хочется вынести ее на всеобщее обсуждение. С точки зрения нанимателя, это самая деструктивная из возможных форм поведения, потому увольняют из-за конфликтности даже чаще, чем из-за некомпетентности. Толерантного и добросовестного человека вполне могут оставить в компании, даже если выяснилось, что по компетенциям он не вполне соответствует занимаемой должности, но от того, кто ищет ссор, избавятся, даже если необходимости в сокращениях нет.

2-е место

Fullscreen

Несоответствие должности. Увы, людей, находящихся не на своем месте, в украинских офисах предостаточно. Компании, где с персоналом работают системно и человек, не имеющий необходимых компетенций, просто не может быть нанят, остаются приятным исключением из правил. Остальные пока "набивают шишки". В некоторых бизнесах в последние годы возникла потребность в специалистах с таким набором компетенций, которых на украинском рынке труда либо вовсе нет, либо критически мало. Обычно в подобных ситуациях берут не до конца подготовленных людей с намерением в дальнейшем их обучить, однако такое решение само по себе предполагает риск, никогда ведь не знаешь заранее, насколько обучаемым окажется тот, кого взяли "на вырост".

3-е место

Fullscreen

Неадаптивность. Слышали выражение "несгибаемый характер"? В некоторых сферах деятельности это огромное преимущество. К примеру, всем нам хотелось бы, чтобы в правоохранительных органах работали исключительно "несгибаемые" люди. Однако в офисе коммерческой структуры такой человек часто становится помехой. Тут важна способность адаптироваться к условиям среды. Корпоративная культура, специфические условия работы, требования нанимателя, его взгляды на то, как вообще следует делать бизнес, – все это, по сути, факторы, к которым нужно приспособиться вне зависимости от того, нравятся они тебе или нет. Можно, конечно, попытаться найти более подходящее место, где будет поменьше факторов, требующих адаптации. Однако идеальных компаний не бывает, как не бывает идеальных мужей и жен. Вырабатывайте гибкость – обязательно пригодится.

4-е место

Fullscreen

Инертность. Этот недостаток, как правило, проявляется месяцев через восемь после начала работы на новом месте. Бывает и гораздо позже, но тогда стоит выяснить, какие изменения произошли в профессиональной и личной жизни сотрудника за последний год. Руководство и коллеги замечают, что один из членов команды выполняет свои обязанности как бы вынужденно, неохотно. Если это стало очевидным в первый год работы, велика вероятность того, что причина – элементарная лень и/или изначально слабая мотивация. Если много позже, через несколько лет, – скорее всего, имело место какое-то демотивирующее событие или новое обстоятельство, возможно, испортились отношения с руководителем, и неприязнь к начальству превратилась в нежелание работать.

5-е место

Fullscreen

Служебные романы. Кадровики и рекрутеры не любят распространяться на эту тему. Однако амуры на работе – вполне реальное и довольно распространенное явление, совершенно точно выводящее романтических героев из штата компании. У кого-то это хеппи-энд – счастливая семья и декрет. У кого-то печальный драматический финал, когда один из участников неудачного романа уже не выносит общества другого. Реальность такова, что среднестатистический современный человек большую часть жизни проводит на работе, если бы при этом люди совершенно не обращали внимания на привлекательных сослуживцев и сослуживиц, было бы даже странно. Тут важно понимать, что речь идет не только об отношениях начальников с подчиненными. Роман сотрудников из одной линейки, работающих в соседних отделах, тоже рано или поздно вынудит одного из них уйти с работы.

Фото: Getty Images