Министерство транспорта и связи Украины намерено индексировать тарифы на железнодорожные грузоперевозки в соответствии с инфляционными процессами. Об этом сообщил журналистам Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский.
"Наша позиция такая: мы вводим тарифный Сборник, он фиксирует существующую ситуацию, и будем действовать параллельно с инфляционными процессами - то есть, если будет инфляция во всех отраслях, соответственно, мы будем наш тарифный сборник на эти инфляционные коэффициенты умножать, и будем поддерживать эту позицию", - в частности заявил Министр.
По его словам, "Укрзалізниця" понесла существенные потери от предоставления преференций, в частности, на перевозку продукции горно-металлургического комплекса. "Железную дорогу это серьезно подорвало в экономическом смысле. Но я не думаю, что это помогло металлургам, потому что нет в Украине такой проблемы, чтобы транспорт радикальным образом влиял на стоимость товаров, поскольку, если брать наши тарифы, то они ниже даже чем в России на 20-30%", - приводит слова Винского УНИАН.
По его словам, поскольку вновь начались спекуляции относительно якобы завышенных тарифов, был проведен анализ, в ходе которого не было обнаружено "ни одного нашего тарифа больше, чем в России".
"То есть я утверждаю, что наша тарифная политика абсолютно корректна к партнерам, с которыми мы работаем, но возить даром мы не можем", - добавил Министр.
По его словам, главная позиция, которая ведет железные дороги в убытки – тарифы на перевозку пассажиров. "У нас цена на пассажирские перевозки в 2,5-4 раза ниже российской, и экономика здесь не работает. Это позиция, которую нужно будет решать, но постепенно и корректно к нашим людям", - сказал он.